Юзабилити сайта. Как распределить информацию на сайте?

В этой статье описываются мной факты, влияющие на юзабилити сайта. Приведены рекомендации по улучшению доступности контента.

Существует множество факторов, которые влияют на юзабилити веб-сайта, поэтому владельцы ресурсов должны делать их заметными для пользователей, применяя привлекательный дизайн и функциональное наполнение. Доступность – это концепция, которая неразрывно связана с понятием юзабилити и относится к созданию простого для осознания содержания лендинга. Использование шрифтов является одним из факторов, который может привлечь посетителей на веб-сайт, хорошее представление текста имеют важное значение, поскольку оказывают влияние на то, как быстро пользователи смогут читать любой контент, присутствующий на экране компьютера.

Как распределить информацию на сайте? Доступность информации на сайте

Юзабилити, на современном этапе, является одним из наиболее актуальных вопросов в создании ресурса. Удобство использования веб-сайта оценивается простотой, которая делает его легким для восприятия посетителями, позволяя перейти на нужный контент как можно быстрее и, поэтому облегчает доступ к информации. Методы разработки веб-содержания должны учитывать широкий круг потребителей. Некоторые особенности схемы юзабилити: обеспечение взаимодействия приложений; доступ для различных категорий пользователей; локализации и кастомизации.

Ключевые рекомендации для повышения доступности содержания веб-сайта

  1. Альтернатива аудио-видео контенту. Не все пользователи интернета могут принимать различные виды сообщения. Одни не имеют возможности просматривать медийную информацию или обладают интернет-браузером низкой версии. Фильмы, звуковые клипы, анимация и другой контент должны быть переведены в альтернативное содержание, с тем чтобы довести информацию до самого широкого круга интернет-сообщества.
  2. Разработчики не должны полагаться только на красочное оформление. Некоторые люди имеют проблемы в цветовой дифференциации. Разработчикам сайтов не следует полагаться на использование колеров для передачи информации. Диаграммы, которые имеют цветовую маркировку нужно изменить. Фон и текст веб-сайтов должен обладать достаточным контрастом, чтобы люди с проблемой цветового восприятия могли легко ориентироваться на сайте.
  3. Приоритет использования родного языка. Разработчики обычно употребляют функцию изменения страны на своих порталах. Они должны определить доминирующий слоган, который используется на сайте, с тем чтобы избежать путаницы.
  4. Контроль изменений содержимого, которые чувствительны ко времени. Эта проблема особенно актуальна для людей, которые имеют визуальные или когнитивные нарушения, и тех, кто не умеет читать тексты, которые движутся быстро. Скорость изменения контента рассматривается как мера улучшения внешнего вида сайта, но это может создать некоторые проблемы для людей с когнитивными нарушениями.
  5. Объекты, которые обладают собственными интерфейсами должны быть представлены как есть, и альтернативные решения применяются только тогда если это не представляется возможным.
  6. Предоставление информации об ориентации контекста. Уведомление о том, как объекты упорядочены важно для обеспечения получения доступа к содержимому ресурса.

Как шрифты влияют на юзабилити сайта

Тексты используются для создания большинства элементов веб-страницы, такие как панели навигации, кнопки, ссылки и меню. В настоящее время шрифты, которые обычно используются в интернете – Times New Roman, Arial, шрифты с засечками и без них. Знаки шрифта с засечками в начале текста делают его более удобным для прочтения на бумаге, помогая индивидуализировать каждую букву. Однако, это преимущество может оказаться бесполезным, когда текст отображается на экранах компьютеров, поскольку такие факторы, как разрешение монитора влияет на четкость текстов.

Существуют две основные категории шрифтов:

  1. С засечками – содержат маленькие отростки в верхней и нижней части символа буквы или цифры. Примеры: Times New Roman, Century, Bookman и Courier. Его обычно выбирают для выделения большого количества текста.
  2. Без засечек – шрифты, имеющие только основные линии знака, и обладают более простой формой. Примером являются Futura, Helvetica и Arial. Они обычно используются для коротких фраз.

Стиль написания относится к таким особенностям, как курсив, подчеркивание, и жирный для концентрации внимания на содержание лендинга. Не рекомендуется применять подчеркивание на веб-страницах, так как большинство посетителей привыкли ассоциировать подчеркивание со ссылками. Жирный следует употреблять в стратегических целях. Слишком большое использование утолщенного может отвлекать от сути текста, так как он чрезвычайно заметен. Курсив является не очень четким на экране и поэтому должен использоваться достаточно редко, для выделения определенных терминов. Нужно стараться не применять большие шрифты.

Цвет шрифта

Следует отделить содержание от вида страницы, и обособить его среди других, которые применяются для ссылок. Для светлого фона, нужно использовать такие оттенки, как черный, темно-зеленый, темно-коричневый, и темно-синий. Если фон темный, то должен быть использован: белый, бледно-зеленый и бледно-оранжевый цвет. При возможности следует использовать только один или два окраса шрифта на странице, за исключением цвета для вкладки по ссылке.

Стоит избегать изображений, похожих на текст по нескольким причинам. Во-первых, картинка занимает много времени для загрузки, и когда оно появляется, качество будет не такое же, как сам текст, созданный с помощью браузеров. Во-вторых, возникает, как правило, проблема при изменении размера изображения. В-третьих, они не могут быть признаны голосовой поддержкой браузеров. Рекомендуется использовать один и тот же шрифт на всей странице, но размеры заголовка и подзаголовка могут быть разными и выделены жирным начертанием, чтобы избежать однообразия. Проведенные исследования показывают, что знаки меньше, чем 10 не эффективны, и реакция посетителей на контент снижается. Желательно использовать шрифты – 12 или 14.

Итог.

Качество хорошо разработанных веб-сайтов заключается в том, что он может быть доступным и использоваться людьми из разных слоев общества, удовлетворяя всех, кто сможет посетить их.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *