Канонизация звучит сложно, но это не так уж трудно понять. По сути, существует ряд ситуаций, которые могут привести к тому, что контент на вашем сайте будет доступен по нескольким URL. Подобные случаи могут стать причиной неправильной индексации вашего сайта или запуска фильтров дублированного контента, при этом поисковые роботы должны определить, какую версию контента отображать (и отображать ли вообще) в результатах поиска.
В качестве самого простого примера можно привести, что сайт доступен как из http ://www.мой сайт.com, так и по адресу «http: //мой сайт.com». Если у вас есть входящие ссылки, указывающие на оба URL-адреса, то они, скорее всего,уже проиндексированы поисковыми роботами, что может привести к осложнениям относительно того, как передается ссылочный вес и как сайт появляется в результатах поиска.
Аналогично, если вы используете такую платформу, как WordPress (которая динамически создает категории и теги страниц, отображающие ваши статьи в нескольких местах) или сервис, который добавляет к URL уникальный идентификатор (например, «http://www.mysite.com/file.php?var1=value&mysession=123″), поисковые системы могут проиндексировать несколько копий оригинальных статей.
Для предотвращения влияния подобных ситуаций на отображение сайта в результатах поиска, рассмотрите следующие рекомендации:
Используйте редирект 301, чтобы гарантировать, что ваш сайт индексируется как «www» версия, либо как «не-www» версия доменного имени (но не обе одновременно).
Создавайте внешние обратные ссылки, используя одну и ту же структуру URL, установленную с помощью редиректа.
При построении сайта внимательно следите за тем, чтобы все внутренние ссылки были структурированы одинаково.
Добавьте на страницы тег rel=»canonical», чтобы определить какие URL должны быть проиндексированы поисковыми системами. Имейте в виду, что это только рекомендация, которой поисковые машины не обязаны придерживаться.