Вся правда о 300 запросах для продвижения сайта

В интернете участились случаи интересных предложений от SEO компаний о продвижении сайта по 300 запросам и более с оплатой по факту.

Сразу уточню, что данное предложение действительно интересно для крупных сайтов формата интернет-магазин или большой каталог, где действительно много запросов по которым имеет смысл проводить продвижение сайта, но к сожалению, практика последних месяцев показывает, что под низкочастотным продвижением некоторые SEO компании навязывают клиентам, имеющих небольшой сайт, банальное продвижение сайта по запросам, которые ни один нормальный пользователь вводить не станет в принципе или вероятность ввода крайне мала, что подтверждается данными статистики Яндекса.

В итоге клиент платит за попадание в ТОП 10 нерабочих запросов, а те запросы, по которым действительно нужно продвигаться, на самом деле стоят на месте, поскольку SEO компании выгодно вкладывать деньги на раскрутку сайта по низкоконкурентным запросам, по которым нет никакого трафика, а не в настоящие запросы, по которым есть конкуренция.

Пример списка запросов продвигаемых по так называемому расширенному списку:

Запрос Яндекс (текущая позиция) Запросов в Яндекс за последние 30 дней (Вся Россия)
диагностика зданий Екатеринбург 1 0
диагностика зданий Пермь 1 0
диагностика зданий Тюмень 21 0
диагностика зданий Ханты-мансийск 1 0
диагностика зданий Челябинск 1 0
испытательная лаборатория Екатеринбург 5 4
испытательная лаборатория Пермь 11 29
испытательная лаборатория Тюмень 7 2
испытательная лаборатория Ханты-мансийск 3 0
испытательная лаборатория Челябинск 26 1
лаборатория неразрушающего контроля Екатеринбург 4 3
лаборатория неразрушающего контроля Пермь 3 1
лаборатория неразрушающего контроля Тюмень 3 0
лаборатория неразрушающего контроля Ханты-мансийск 1 0
лаборатория неразрушающего контроля Челябинск 6 9
неразрушающий контроль Екатеринбург 11 55
неразрушающий контроль Пермь 6 2
неразрушающий контроль Тюмень 2 1
неразрушающий контроль Ханты-мансийск 1 0
неразрушающий контроль Челябинск 11 0
обследование зданий 24 549
обследование сооружений 31 34
определение свойств материала зданий 1 0
определение свойств материала сооружений 1 0
определение свойств материала строительных конструкций 4 0
оценка технического состояния зданий 1 69
проектирование зданий Екатеринбург 1 6
проектирование зданий Пермь 3 0
проектирование зданий Тюмень 15 0
проектирование зданий Ханты-мансийск 1 0
проектирование зданий Челябинск 7 0
промышленная безопасность Екатеринбург 6 4
промышленная безопасность Пермь 8 1
промышленная безопасность Тюмень 28 0
промышленная безопасность Ханты-мансийск 7 0
промышленная безопасность Челябинск 11 0
разрешение ростехнадзора Екатеринбург 48 1
разрешение ростехнадзора Пермь 28 0
разрешение ростехнадзора Тюмень 0
разрешение ростехнадзора Ханты-мансийск 17 0
разрешение ростехнадзора Челябинск 3
разрешение технадзора Екатеринбург 0
разрешение технадзора Пермь 0
разрешение технадзора Тюмень 0
разрешение технадзора Ханты-мансийск 33 0
разрешение технадзора Челябинск 0
техническая диагностика Екатеринбург 22 0
техническая диагностика зданий 1 12
техническая диагностика Пермь 23 0
техническая диагностика сооружений 1 0
техническая диагностика технических устройств 8 3
техническая диагностика Тюмень 6 0
техническая диагностика Ханты-мансийск 4 0
техническая диагностика Челябинск 20 0
техническая экспертиза Екатеринбург 1 2
техническая экспертиза Пермь 21 2
техническая экспертиза Тюмень 35 1
техническая экспертиза Ханты-мансийск 1 0
техническая экспертиза Челябинск 8 2
экспертиза промышленной безопасности Екатеринбург 1 9
экспертиза промышленной безопасности Пермь 1 1
экспертиза промышленной безопасности технических устройств 9 101
экспертиза промышленной безопасности Тюмень 7 8
экспертиза промышленной безопасности Ханты-мансийск 1 0
экспертиза промышленной безопасности Челябинск 6 4
Итого: 61,5% 919
Из них реально работающих (выделено жирным): 6 запросов
Итого по реальным запросам: 33% 837

Как видно, в том случае, если SEO компания берет такой «расширенный» список запросов на продвижение, то она тем самым улучшает средний процент выведения с 33% до 61,5%. То есть клиент платит в итоге в 2 раза больше, чем платил бы при обычных 6 запросах, которые дают ему 95% трафика.

Очевидно, что для клиента такая схема на самом деле невыгодна. Клиент увеличивает расходы на продвижение в 2 раза, а при этом увеличивает посещаемость сайта всего на 10%.

Как избежать подобной ситуации?

При заключении договора на продвижение сайта по расширенному списку (от 50 и более) запросов надо обязательно проверять, есть ли по этим запросам реальный трафик. Низкачастотный эффективный запрос имеет, как правило, частотность от 5-10 до 20-30 запросов в месяц. При частотности запроса в месяц менее 5-10 продвижение неэффективно.

Поскольку низкочастотные запросы запрашиваются пользователем редко по определению, то, чтобы получить по таким запросам реальные переходы на сайт, необходимо выводить сайт не в ТОП 10, а минимум в видимую область экрана пользователя, т. е. на 1-4 места в выдаче.

Баннер 600x90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *