Заполучить посетителя на свой сайт становится всё более трудной задачей. Но вот потерять посетителя, что обидно, очень просто. Не особенно задумываясь можно назвать как минимум пять «популярных способов» это сделать.
Первое место стоит отдать неуместно ярким элементам дизайна – кнопкам, панелям, фотографиям и даже графическим смайлам, естественным на страницах форумов, но режущим глаз в тексте на серьёзном сайте.
Поскольку дизайнеры—любители часто считают, что самые важные элементы должны быть самыми заметными, навязчивые кнопки «Купить» и «Заказать» можно увидеть на каждом втором интернет—магазине. Характерно, что популярные веб—супермаркеты обходятся без этого. Потому что их разрабатывают не любители, а профессионалы, которым известен секрет: лучше создать дизайн сайта гармоничным, чем ярким.
Почётное второе место занимает банальная неграмотность. Веб—дизайнер не обязан быть отличником, однако если он не озаботится корректорской правкой текстов, энная часть аудитории – та, которая знакома с правилами орфографии и грамматики – будет утеряна. Может показаться, что этот пункт незначителен, в конце концов, на сайты приходят (в основном) не для того, чтобы насладиться художественным слогом. Но какое может быть доверие к информации или качеству товаров, если в компании работают неграмотные люди?
Реклама в неподходящих местах, а то и вовсе загораживающая контент – третий способ быстро и навсегда отпугнуть посетителя. Навязчивыми баннерами часто грешат сайты, размещённые на бесплатных хостингах и созданные в бесплатных конструкторах. Если очень не хочется возиться с кодами и системами управления контентом, лучше обратиться к недорогим тарифам серьёзных конструкторов сайтов.
Нелогичная навигация – четвёртый распространённый недостаток не только любительских, но и профессиональных сайтов. Невозможность быстро найти интересующие данные разочаровывает современного изнеженного пользователя интернета. Но поскольку продумывать навигацию вроде бы не должен ни дизайнер, ни SEO—оптимизатор, ни контент—менеджер, о ней чаще всего забывают.
Наконец, пятый, но не последний по значимости способ отправить посетителя искать информацию где—нибудь ещё – неуникальность контента. Скопированные из Википедии сведения никого не интересуют – их можно прочитать в Википедии; перефразированные постулаты статьи с сайта, который находится в выдаче выше и существует дольше, тоже не пройдут. Поэтому на веб—страницах успешного проекта должны находиться интересные и уникальные сведения. В конце концов, если их нет, зачем вообще создавать сайт?