Уборка могил как бизнес: что нужно знать и с чего начать

Содержание статьи:
1. Суть услуги
1.1. Разовое обслуживание
1.2. Периодическая очистка
1.3. Ремонтные и подготовительные работы
1.4. Дополнительные услуги и комплексное обслуживание
3. С чего начать
4. Минусы и сложности

Здравствуйте, друзья блога blogfreo.ru. Сегодня мы будем рассматривать уборку могил, как бизнес, который может приносить реальный и немалый доход.  Прошу не путать с ритуальными услугами – захоронением, установкой памятников и так далее. Речь пойдёт о том, чтобы за небольшую плату поддерживать чистоту на уже готовых могилах. Да, люди могут делать это самостоятельно. Определённая категория населения поступает именно так. Но всегда есть те, кому не хватает времени или нет возможности. Причинами тому могут быть высокая занятость, переезд в другие районы, преклонный возраст или просто нежелание выполнять определённые действия. Ведь согласитесь, гораздо проще и приятней посетить уже чистую могилу, возложить цветы, помянуть усопшего и отправиться дальше по своим делам. Поэтому данная услуга востребована сейчас и не потеряет своей актуальности в будущем.

Суть услуги

Уход за могилами, как бизнес относится к сфере услуг и включает в себя следующие направления:

  1. Разовое обслуживание.
  2. Периодическая очистка.
  3. Ремонтные работы.
  4. Подготовительные сезонные работы.
  5. Дополнительные услуги.
  6. Комплексное обслуживание.

Разовое обслуживание

Основное и наиболее востребованное направление данной бизнес-идеи – это разовая уборка могил на кладбище, как правило, весной в преддверии родительских дней или летом перед праздником Святой Троицы. В данную услугу входит:

  1. Прополка сорной травы.
  2. Уборка старых венков, искусственных цветов и вынос мусора.
  3. Мытьё памятника и ограды.
  4. Мытьё стола и скамеек.
  5. Мытьё вазонов для цветов и посуды на могиле.

За все выше обозначенные действия берётся единая фиксированная плата (в среднем 1500-2000 рублей).

Периодическая очистка

Периодическая очистка представляет собой тот же набор услуг, но осуществляемый минимум 3 раза в год или более по желанию заказчика. В данном случае с заказчиком необходимо заключить договор (обычно на год), в котором будет прописано количество ежегодных уборок и перечень обязательных действий. Отчёт выполненных работ представляет собой описание осуществлённой уборки и фотографии в формате до и после. Чтобы стимулировать заказчиков к выбору именно периодической услуги, необходимо установить на неё стоимость более выгодную, чем при разовом обращении.

Ремонтные и подготовительные работы

Отдельной категорией в перечне предоставляемых в рамках данного бизнеса услуг могут идти ремонтные и подготовительные сезонные работы, такие как:

  1. Починка и покраска ограды.
  2. Выравнивание и восстановление памятника (замазывание трещин и другое).
  3. Починка надгробной плиты.
  4. Подготовка могилы к зиме.
  5. Укутывание памятника на зиму плёнкой.
  6. Починка и покраска стола, скамеек и так далее.

За перечисленные услуги плата взимается отдельно, а стоимость следует устанавливать после анализа цен у конкурентов.

Дополнительные услуги и комплексное обслуживание

Кроме основных, клиентам по их желанию могут быть предоставлены дополнительные услуги, оплачиваемые также отдельно, например:

  1. Посадка, прополка, поливка цветов, деревьев и кустарников.
  2. Возложение венков и цветов.
  3. Замена или добавление земли на могилу (в целом или только в цветник).
  4. Обновление посредством покраски надписи на памятники.
  5. Заказ поминальной молитвы.
  6. Зажжение лампады на сутки и другие.

Можно заключать с клиентами договора на комплексное обслуживание, включающее в себя и уборку, и ремонт, и некоторые дополнительные услуги. В таком случае правильно будет предоставить клиенту скидку, так как общая сумма наберётся внушительная. Данная бизнес-идея хороша ещё и тем, что может быть впоследствии дополнена и расширена – производством венков, искусственных цветов, памятников, оград, крестов и так далее.

С чего начать

Главное преимущество рассматриваемой бизнес-идеи в том, что она легко осуществляется самостоятельно (без помощников, работников и посредников) и с нуля, то есть практически без вложений. Всё, что требуется для начала работы – это автомобиль и минимальный набор инструментов – лопата, ветошь, перчатки, мешок для мусора, грабли и лейка, моющие средства.

Друзья, если вам понравилась эта бизнес-идея, вы решили попробовать начать её реализацию с нуля, то на всякий случай стоит попрактиковаться, предложив свои услуги родственникам совсем бесплатно или за символическую плату. Так вы сможете оценить свои возможности и отношение к данному виду заработка. Всё устраивает? Тогда дерзайте:

  1. Попросите родственников сделать вам рекламу.
  2. На первых порах установите не очень высокую плату, чтобы людям было проще заказать уборку у вас и не заморачиваться об этом самим.
  3. Оформите ИП.
  4. Дайте рекламу в социальных сетях, газете бесплатных объявлений, развесьте листовки на подъездах и воротах кладбища.

Если всё продумать и не лениться, то в скором времени дела пойдут на лад и появится много клиентов. Кстати, если людям понравится ваша работа, то в 90 случаях из 100 они придут к вам в следующем году. Поэтому качественно и в срок выполняйте свои обязательства.

Минусы и сложности

Друзья, не бывает идеального бизнеса, в любом виде заработка есть свои сложности и минусы. В данном случае основной недостаток – это сезонность услуги. В зимнее время уборка захоронений никому не нужна и дело будет простаивать. Поэтому важно как можно скорее расширить его, наладив производство венков, оград и памятников, востребованных круглый год.

Ещё важно учесть конкуренцию. Если в вашем городе много ритуальных салонов, но ни у них нет данной услуги, то выберите самый крупный и предложите ему сотрудничество. Они вам и рекламу сделают, и клиентами обеспечат, и поддержку окажут, а вы за это будете с ними делиться некоторой частью прибыли. Впоследствии, набравшись опыта и заработав достаточный капитал, вы сможете «отпочковаться» и наладить уже полноценное собственное дело.

Напоследок дам ещё один совет – не ограничивайтесь одним кладбищем или только городом, включайте в свою сферу обслуживания и районы. Вы можете прибавить к стоимости услуг затраты на бензин. В районах конкуренция гораздо меньше. На сегодня всё, до свиданья.

Баннер 600x90

Комментарии 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *