Оклад, компенсации, бонусы

Оклад, компенсации, бонусыКак «придумывается» зарплата для торгового персонала?

Допустим, мы берем человека и предполагаем, что он будет продавать на 500 тысяч рублей. Процентов 6% с этой суммы мы можем выплатить ему в виде заработной платы. Т.е. 30 тысяч. Но так как на голый процент согласны работать единицы, нужно расписать эту сумму на всякие оклады, проценты с продаж, премии и компенсации.

Хитрость

Десятку отдаем на оклад, пять тысяч на компенсацию ГСМ и сотовой связи. И еще 3% ставим как процент с продаж. Вуаля. Достойная мотивация расписана. Вполне честно, без обмана. И заодно появляется возможность для манипуляции. Если на чистом проценте ты еще можешь сказать начальнику: «Мне не выгодно с этим клиентом работать. Я зарабатываю на нем 50 рублей, а нервов трачу на всю тысячу». То уж с окладом будь добр работай со всеми, тебе ж оклад платят как раз для этих случаев, терпи.

Мотивация

Но даже такой расклад мотивирует не всех. Торговый и не думает шевелиться. Планы не выполняются, или выполняются ровно так, как начальник задумал. А ему ж хочется большего, развития, роста.

Вот тут и возникают мысли усложнить мотивацию. Поставить, так сказать, дополнительные условия для получения той же зарплаты.

Например, привязать получение премии к выкладке или к обязательному ассортименту, к выполнению плана по отгрузкам или по подключению новых точек. А можно и ко всему сразу, чтоб жизнь медом не казалась.

Подсчет премии

Трюк в том, что вы зарабатываете для своей компании те же деньги, но при выполнении всех условий получаете свои 6%. Вы даже стараетесь больше, потому что премия выглядит более значительно.

Например, у нас премия за выкладку 7 000 тысяч. Но получить ее можно только в том случае, если условие будет выполнено во всех точках вплоть до одной сотой процента. А иначе гуляй, Вася.

Можете считать меня ленивой, но я всегда ищу компании, где мотивация максимально проста и прозрачна. Чистый процент – идеальный вариант, но встречается крайне редко.

Процент с продажи

Так же имеется взаимосвязь между популярностью продаваемого продукта и процентом, который торговый получает с прибыли. Чем больше усилий надо тратить на продвижение и продажи, тем процент выше. Например, я получала в два раза больше, чем мой коллега в компании с более раскрученным и известным товаром, хотя продавала в три раза меньше.

В заключении

Так что не покупайтесь на стабильность и известность компании, на всякие соц.пакеты и возможность «типа» оправдывать свои расходы. Это бред. Никто никогда не заплатит больше определенной части от внесенного вами вклада. Скорее наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *