Оклад, компенсации, бонусы

Оклад, компенсации, бонусыКак «придумывается» зарплата для торгового персонала?

Допустим, мы берем человека и предполагаем, что он будет продавать на 500 тысяч рублей. Процентов 6% с этой суммы мы можем выплатить ему в виде заработной платы. Т.е. 30 тысяч. Но так как на голый процент согласны работать единицы, нужно расписать эту сумму на всякие оклады, проценты с продаж, премии и компенсации.

Хитрость

Десятку отдаем на оклад, пять тысяч на компенсацию ГСМ и сотовой связи. И еще 3% ставим как процент с продаж. Вуаля. Достойная мотивация расписана. Вполне честно, без обмана. И заодно появляется возможность для манипуляции. Если на чистом проценте ты еще можешь сказать начальнику: «Мне не выгодно с этим клиентом работать. Я зарабатываю на нем 50 рублей, а нервов трачу на всю тысячу». То уж с окладом будь добр работай со всеми, тебе ж оклад платят как раз для этих случаев, терпи.

Мотивация

Но даже такой расклад мотивирует не всех. Торговый и не думает шевелиться. Планы не выполняются, или выполняются ровно так, как начальник задумал. А ему ж хочется большего, развития, роста.

Вот тут и возникают мысли усложнить мотивацию. Поставить, так сказать, дополнительные условия для получения той же зарплаты.

Например, привязать получение премии к выкладке или к обязательному ассортименту, к выполнению плана по отгрузкам или по подключению новых точек. А можно и ко всему сразу, чтоб жизнь медом не казалась.

Подсчет премии

Трюк в том, что вы зарабатываете для своей компании те же деньги, но при выполнении всех условий получаете свои 6%. Вы даже стараетесь больше, потому что премия выглядит более значительно.

Например, у нас премия за выкладку 7 000 тысяч. Но получить ее можно только в том случае, если условие будет выполнено во всех точках вплоть до одной сотой процента. А иначе гуляй, Вася.

Можете считать меня ленивой, но я всегда ищу компании, где мотивация максимально проста и прозрачна. Чистый процент – идеальный вариант, но встречается крайне редко.

Процент с продажи

Так же имеется взаимосвязь между популярностью продаваемого продукта и процентом, который торговый получает с прибыли. Чем больше усилий надо тратить на продвижение и продажи, тем процент выше. Например, я получала в два раза больше, чем мой коллега в компании с более раскрученным и известным товаром, хотя продавала в три раза меньше.

В заключении

Так что не покупайтесь на стабильность и известность компании, на всякие соц.пакеты и возможность «типа» оправдывать свои расходы. Это бред. Никто никогда не заплатит больше определенной части от внесенного вами вклада. Скорее наоборот.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

4 × 1 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>