Фактор сезонного спроса очень важен при оценке потенциально возможной посещаемости сайта. Не секрет, что спрос на некоторые группы товаров может изменяться в несколько раз (а то на целые порядки) в сравнении с периодом активного спроса и временем, когда покупка данного товара интересует единицы.
Большинство SEO компаний при оценке стоимости продвижения сайта приводят оценку популярности ключевых слов, но при этом фактор сезонности никоим образом не фигурирует в коммерческих предложениях дабы не «отпугнуть» клиента, собравшегося продвигать свой сезонный товар в интернете. Как же проверить сезонную популярность того или иного товара?
Рассмотрим в качестве примера запрос «обувь ralf».
Самый простой и объективный метод оценки популярости запроса, это воспользоваться данными сервиса Wordstat от Яндекс.
Как видим, по данным на середину сентября, запрос «обувь ralf» искали 1027 раз. Теперь, если перейти на вкладку «по месяцам», то можно увидеть амплитуду колебаний запроса в зависимости от времени года.
При устойчивой амплитуде в 100 и более процентов при сопоставлении максимума и минимума можно говорить о том, что запрос имеет ярко выраженную сезонность. В данном случае, запрос «обувь ralf» имеет четко выраженный «пик продаж» в ноябре месяце, что вызвано активной рекламной кампанией производителя в этот период.
Если в сезон количество запросов «зашкаливает» за 3000 запросов, то в летний период активность падает менее 1000 запросов в месяц.