Оценка фактора сезонности для ключевых слов

Фактор сезонного спроса очень важен при оценке потенциально возможной посещаемости сайта. Не секрет, что спрос на некоторые группы товаров может изменяться в несколько раз (а то на целые порядки) в сравнении с периодом активного спроса и временем, когда покупка данного товара интересует единицы.

Большинство SEO компаний при оценке стоимости продвижения сайта приводят оценку популярности ключевых слов, но при этом фактор сезонности никоим образом не фигурирует в коммерческих предложениях дабы не «отпугнуть» клиента, собравшегося продвигать свой сезонный товар в интернете. Как же проверить сезонную популярность того или иного товара?

Рассмотрим в качестве примера запрос «обувь ralf».

Самый простой и объективный метод оценки популярости запроса, это воспользоваться данными сервиса Wordstat от Яндекс.

sezonnye-zaprosy-obuv-ralf

Как видим, по данным на середину сентября, запрос «обувь ralf» искали 1027 раз. Теперь, если перейти на вкладку «по месяцам», то можно увидеть амплитуду колебаний запроса в зависимости от времени года.

591x387-images-stories-obuv-ralf-2

При устойчивой амплитуде в 100 и более процентов при сопоставлении максимума и минимума можно говорить о том, что запрос имеет ярко выраженную сезонность. В данном случае, запрос «обувь ralf» имеет четко выраженный «пик продаж» в ноябре месяце, что вызвано активной рекламной кампанией производителя в этот период.

Если в сезон количество запросов «зашкаливает» за 3000 запросов, то в летний период активность падает менее 1000 запросов в месяц.

Баннер 600x90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *