Нелегкий путь SEO-специалиста

Нелегкий путь SEO-специалиста
Нелегкий путь SEO-специалиста

Общаясь с клиентами, вебмастерами или менеджерами, которые часто приходят ко мне за консультациями, возникает вопрос: играет ли покупка ссылок самую важную роль в SEO? Ведь именно на их покупку клиенты готовы «сливать» сотни и тысячи!  Многие уверены, что не качеством, а количеством нужно брать ТОПы.


Кто такой SEO-специалист

После таких общений можно сделать для себя вывод: SEO-специалисты — это те люди которые ПРОСТО составляют «рабочие» анкоры, выбирают «правильных» доноров, тратят бюджет на приобретение ссылок и жуют попкорн наблюдая за ростом позиций… А на таких аспектах как: оптимизация структуры сайта, дизайн, внутренняя и внешняя  оптимизация, создание контента и брендинга, связь с прессой и пиар и еще сотни других «мелочей» — никто не зацикливается.

Хочу, огорчить вас и рассказать про всю работу, которую выполняет каждый знающий свое дело сеошник, развеять мифы о том, что работа оптимизатора не ограничивается тем, что остальные привыкли понимать под поисковой оптимизацией.

Маркетинговые цели компании

Перед тем как приступить к работе над сайтом клиента, мы должны четко обговорить и понять все основные цели маркетинга. Составление схемы по продвижению каждого продукта имеющегося на сайте, степень важности того или иного продукта, определение целей которые компания ставит перед собой.

Важно не просто привлечь трафик , но завоевать рейтинг продвигаемой продукции в сети. Для каждого проекта этот рейтинг индивидуален и SEO-специалист должен за ранее определить все эти способы для его получения.

К примеру, сайту с обзорами фильмов не так нужна реклама в СМИ как это нужно при продвижении какого-то бренда.

Только после того, как все основные цели, которые ставит перед собой кампания определены, можно переходить к следующему этапу.

Составление семантического ядра

Такой момент как составление семантического ядра является одним из важных аспектов оптимизации сайта. Из составленного СЯ уже начинают вестись такие технические работы на проекте как: оптимизация и выбор продвигаемых страниц, вносятся коррективы в контент, подбираются оптимальные методы продвижения и многое другое.

Именно правильно составленная семантика сайта обеспечит качественное продвижение и получение целевой аудитории. Этот этап оптимизатор не может пропустить,т.к. от этого зависит вся дальнейшая оптимизация проекта и его эффективное продвижение.

Внутренний анализ сайта и статистики

Проводя внутренний seo-аудит ресурса, обращайте  внимание на такие нюансы, как: быстрая загрузка всех страниц, проверка на сбои со стороны сервера или провайдера, поиск и исправление дублей, проверка всех разделов и страниц которые скрыты об индексации поисковыми системами или просто не опубликованы, насколько удобна структура страниц для пользователей и ботов, проверка и рекомендации по внедрению правильной SEO-кодировки.

Если над сайтом уже проводились работы — делается сделать анализ статистики. Сюда входят такие действия как: анализ ключевых запросов, по которым люди переходят на сайт, какие и насколько часто используются поисковые системы, проверка всех текущих показателей. Изучаются методы, которые уже использовались при продвижении этого сайта, анализируется динамика роста и падений поисковых запросов. Исходя из этого, составляется план для дальнейшего правильного продвижения и сотрудничества.

Оптимизация контента и определение страниц для продвижения

Когда цели, которых хочет достичь заказчик стали понятны для оптимизатора, он начинает составлять ТЗ по полной или частичной оптимизации контента, который находится на сайте. ТЗ составляется для людей, которые отвечают за написание статей, публикацию картинок или другой контент.

Конкретно по оптимизации контента: каждая страница должна иметь свой правильный заголовок, все тексты должны быть не только оптимизированы под определенные ключевые запрос, но и иметь приятный внешний вид, работа над картинками, сделать весь нужный контент открытым для индексации. Все эти работы выполняются исходя из ранее составленного семантического ядра.

Именно на это занятие уходит очень много времени оптимизатора, так как выполнить такую работу в автоматическом режиме практически не возможно — все делается вручную.

После того как все страницы были оптимизированы, сеошник начинает работу над определением страниц для продвижения. Если нужно, копирайтер должен заняться написанием текстов в соответствии с требованиями SEO-специалиста.

Оптимизатор должен определить какая страница на сайте или раздел соответствует ключевому запросу и согласовать этот вопрос с заказчиком.

Анализ сайтов у конкурентов

Довольно много времени у человека, который занимается продвижением сайтов, уходит на анализ конкурентов. Именно правильный анализ конкурента позволит значительно урезать затраты на продвижение, открыть много нового в той или иной тематики (если до этого подобной тематикой не занимался), собрать все ошибки которые допустили конкуренты и сделать правильно на сайте клиента, на каких площадках конкуренты покупают ссылки и какой результат они дают.

Без предварительного (хотя бы поверхностного) анализа сайтов-конкурентов не стоит начинать продвижение.

Мониторинг доноров и размещение ссылок

Только сейчас мы подошли к такому этапу продвижения как размещение ссылок.

Ссылки покупаются не просто «от фонаря». Площадки, которые сеошник будет использовать под размещение ссылок, отсеиваются или одобряются после поверхностного анализа донора. На сегодняшний день существует множество программ и онлайн-сервисов, которые позволяют делать такие анализы, но это не говорит о том, что оптимизатор потратит на это несколько минут в день.

Вручную проводятся такие работы при отборе: анализ текста размещенного на странице, его эффективность в поисковых системах, просмотр ссылок и анкоров которые уже размещены на этой странице, проведение анализа качества для этих ссылок, соответствие страницы вцелом к анкору, проверка страницы на вредоносные коды, возраст домена донора, его история и еще множество факторов.

Только после такого анализа сеошник размещает или не размещает ссылку.

Это очень кропотливая работа, которая постоянно будет требовать много внимания и времени.

Поддержание нормальной работы сайта

На протяжении всего времени пока SEO-специалист ведет проект, он постоянно следит за нормальной работой сайта.

Мониторинг купленных ссылок, выявление ошибок сканирования ботами поисковых систем, чистка дублей, своевременная оплата хостинга, постоянные коррективы в оптимизации сайта, контента и всей структуре в целом.

Алгоритмы поисковых систем не стоят на месте и SEO-оптимизатор постоянно пополняет свои знания и по мере своей просвещенности, он всегда ищет все новые и эффективные методы продвижения.

Иногда бывает так, что придвигая один конкретный запрос приходится через время добавлять точки входа из-за того что либо конкуренты слишком сильные, либо клиент не может позволить себе выделять больше средств на продвижение. Но на самом деле, чем больше точек входа, тем меньше вы рискуете остаться без посетителей, продаж или просмотров.

Веб-аналитика

Аналитика веб сайта заключается в сборе информации о посетителях, поведении зашедших и вышедших пользователей. Собранная информация позволяет получить, больше узнать о людях, о том, что им понравилось и не понравилось и впоследствии улучшать, добавлять или убирать те или иные факторы.

Следующая моя статья будет посвящена Веб-аналитике…

Оптимизация сниппетов

Отслеживанием и изменением сниппетов (оплачивается отдельно) занимается SEO-оптимизатор. Хорошие сниппеты повышают кликабельность человека и тем самым могут неплохо отобразится на заходах с поисковых систем. Сниппеты — это по большей степени психологический фактор, с помощью которого можно «попросить» человека перейти на ваш сайт.

Очень часто алгоритмы поисковых систем ставят тот сниппет, который они считают нужным. Задача сеошника состоит как раз в том, чтобы направить поискового робота «туда, куда нужно».

Общение с клиентом — ответы на вопросы

Очень часто клиенты задают вопросы, хотят получить консультации от оптимизатора о дальнейшей работе, получить несколько полезных советов о том, как можно улучшить то или другое.

Отчет по проделанной работе

Составление отчета для некоторых проектов может занять не один день. За полные отчеты SEO-оптимизаторы берут дополнительную плату. В отчете могут быть описаны действия, которые выполнялись по внутренней и внешней оптимизации проекта, отчет по веб-аналитике, позиции и их изменения. Собственно, отчет можно сделать практически по всем пунктам, которые перечислены выше. 

Как видите, работа со ссылками это минимальная доля того, что делает SEO-специалист.

Возможно, я не убедил вас —  извините!

Баннер 600x90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *