Эта статья расскажет о том, как правильно выбрать дизайн сайта так, чтобы поддержать интерес пользователей к сайту, повысить его посещаемость, восприятие любыми категориями посетителей.
На этапе разработки дизайна, как ни на каком другом этапе, проявляются творчество и мастерство разработчика. Здесь нужно учитывать многие факторы такие как: скорость загрузки страниц, воспринимаемость цветового решения сайта разными категориями посетителей, отображаемость сайта в различных браузерах, читабельность основного информационного раздела и т.д.
Но главным приоритетом остаётся функциональность сайта, доступность информации, а затем уже его внешнее оформление.
Обычно внешняя структура страниц состоит из:
- шапки сайта, содержащей название сайта и, возможно, его логотип;
- навигационного меню с перечнем основных разделов;
- основного информационного раздела, расположенного по центру страницы;
- подвала, нижнего раздела, в котором размещены некоторые контактные данные и не только.
Важным в дизайне сайта является то, что его стиль должен соответствовать прежде всего тематике и назначению сайта, а также предоставлять целевой аудитории наибольшие удобства для восприятия информации. В общих чертах стиль можно классифицировать по следующим признакам: используемая цветовая гамма и тематика.
Выбор цветового решения
При использовании в дизайне сайта цветовых оттенков необходимо знать, как посетители разного пола и возраста воспринимают тот или иной цвет:
- стилевое оформление сайта в тёмных тонах, которое позитивно воспринимается молодыми посетителями сайта, на людей старшего поколения оказывает удручающее воздействие, он кажется им тревожным;
- преобладание светлых тонов в дизайне сайта, визуально привлекает почти всех, хотя некоторые категории пользователей считают такой стиль простоватым;
- монохромный стиль предполагает использование одного цвета, как правило предпочитаемого его владельцем;
- многоцветный стиль — это стилевое оформление, в котором присутствуют разнообразные оттенки и цвета, но не хаотично, а с соблюдением цветового баланса. Такие жизнерадостные расцветки принято применять для сайтов, предназначенных для детской аудитории.
Выбор дизайна сайта по его основной тематике
Основная задача при разработке дизайна сайта — согласовать его с основной тематической направленностью сайта. Всё внешнее оформление сайта должно быть подчинено одной цели — донесение до потенциального посетителя основной идеи сайта, тематики информационных материалов, размещаемых на сайте:
- стиль «Гранж» — хипстерский стиль, несколько небрежный, несимметричное расположение элементов создаёт впечатление хаотичности;
- футуризм —фантастический стиль с преобладанием графических элементов, металлических конструкций, роботов — как бы взгляд в будущее.
- журнальный стиль с красочными заголовками, фотографиями и картинками высокого качества, подобно страницам глянцевых журналов;
- винтажный стиль или «Ретро» — оформление веб-страниц «под старину». Выглядит этот стиль обычно шикарно за счёт размещения на страницах винтажных, старинных элементов мебели, декора, античных предметов;
- мультяшный стиль — использование комиксов и кадров из мультфильмов, а также мультяшных персонажей.
Основные правила дизайна веб-страниц
Таким образом основные правила оформления сайта, учитывая и другие факторы, могут выглядеть так:
- При разработке цветового решения учитывайте не только свои предпочтения, но и особенности визуального восприятия различными категориями посетителей.
- Согласуйте стилевое оформления сайта с тематикой информационного материала, размещаемого на сайте.
- При выборе шрифта для заголовка отдавайте предпочтение в меру крупному, а основной текст старайтесь делать во всех разделах одинаковым и немного меньшим по отношению к заголовку.
- Делайте увеличенные интервалы между абзацами основного текста.
- Размещайте разумное количество элементов, влияющих на загрузку страниц и отвлекающих от восприятия материала, таких как: флэш-анимация, графика, видео и т.д.
- Карта сайта, созданная на главной странице, упростит пользователям переход на требуемую страницу.
Совет!
Сайт, созданный с учётом данных рекомендаций, имеет все шансы приобрести свою аудиторию в Интернете и существенно продвинуться в рейтинге.
Спасибо, интересная статья.