Мысль о том, чтобы печь на заказ приходит в голову многим хозяйкам, воодушевленным любовью семьи к их десертам, но большинству не хватает знаний о том, как начать кондитерский бизнес на дому правильно, где искать клиентов и как превратить идею в полноценный бизнес-план?
Содержание |
Специфика домашнего кондитерского бизнеса
Кондитерский бизнес на дому особенно привлекателен в качестве бизнес идеи для тех, кто не располагает достаточными средствами и навыками для реализации полноценного предприятия, и чаще рассматривается в качестве подработки. Но, при грамотном подходе и сформированной клиентской базе, идея вполне может обеспечить финансовые потребности семьи.
|
Открывая свое дело, следует понимать его сильные и слабые стороны и быть к этому готовым.
Преимущества кондитерского бизнеса на дому
- Минимальные вложения;
- Быстрая окупаемость затрат;
- Потенциально высокая маржинальность.
Сложности создания домашней пекарни
- Сложности с обретением постоянного рынка сбыта;
- Сезонность (аврал на Новогодние праздники и относительное затишье летом);
- Отсутствие на начальном этапе возможности стратегического планирования;
- Финансовый «потолок».
Каналы сбыта
Решающим вопросом в том, как сделать кондитерский бизнес на дому прибыльным, является продажа продукции. Пока клиентская база не сформирована, стоит использовать все каналы поиска клиентов:
- Интернет. Реклама в соцсетях и Инстаграм, на тематических форумах;
- Предприятия розничной торговли;
- Офисы, расположенные неподалеку;
- Рекомендации довольных заказчиков.
Регистрация
Зарегистрировать домашний кондитерский бизнес в Роспотребнадзоре и получить разрешительную документацию очень сложно, даже оборудовав собственную кухню всем необходимым. Дело в том, что санитарно-эпидемиологические нормы разработаны для производственных помещений и мощностей, что в условиях городской квартиры невыполнимо, начиная от размеров кухни, специального оборудования до полной изоляции продукции и сырья от продуктов для личного использования.
Практический план легализации бизнеса! Работать «в тени» небезопасно, одна контрольная закупка налоговиков и штрафных санкций не избежать.
Но есть и хорошая новость. Регистрация ИП и уплата налогов не тождественна регистрации в Роспотребнадзоре. У СЭС появится возможность проверять вас только после того, как вы сами уведомите их о начале деятельности и они не так активны в поиске нелегальных бизнесменов, как представители налоговой. Начинать деятельность нужно с регистрации в налоговой, а вот с уведомлением СЭС стоит повременить – прецедентов, чтобы домашний кондитерский бизнес прошел проверку пока не было. |
5 правил успешного старта в домашнем кондитерском бизнесе
- Определите несколько групп товаров, которые будете производить. Не стоит пытаться охватить все ниши, сразу пытаясь предлагать и ассортимент для детских праздников, и свадебные торты, и капкейки в офис. Так, вы сможете сэкономить деньги на закупку материалов, место для их хранения и время на освоение технологии приготовления. Эффективнее предложить обширный ассортимент и добиться известности в узкой нише.
|
- Разделите товары на 3 категории – эксклюзив, который обеспечивает максимальную прибыль, «заманчивое предложение» оно гарантирует приток новых клиентов, и «базу» – обширный постоянный ассортимент. Если какая-то группа отсутствует, стоит доработать меню.
- Пригласите профессионального фотографа. Это необходимая трата. Большинство творений домашних кондитерских продается через интернет и доля с каждым годом растет. А единственный способ продать товар в Сети это картинка и она должна быть цепляющей.
- Разработайте упаковку. Это не менее важно, чем качество вашей выпечки. Упаковка должна быть стильной, надежной и запоминающейся (именной).
- Продумайте возможности доставки товара. Если вы планируете печь свадебные торты, заложить в их стоимость услугу доставки не так уж и сложно, но если ваш сегмент – ежедневные сладости, необходимо сделать их прибытие к клиенту быстрым. При этом их цена невысока поэтому чтобы транспортные расходы не съели весь доход, нужно позаботиться об этом заранее.
Поэтапный план развития домашнего кондитерского бизнеса
С нуля начинать кондитерский бизнес на дому стоит только после того, как разработана концепция и продуманы детали. Оптимальный алгоритм заключается в следующих практических шагах:
- Подготовить каталог. Он должен быть в электронном и бумажном виде. Создать рабочие странички во всех социальных сетях и разместить фото. Фотографии готовых блюд – залог успеха в рекламной компании в Сети.
- Разработать запоминающийся логотип и сделать визитные карточки, которыми снабдить всех знакомых.
- Зарегистрировать ИП.
- Начать массированную рекламную кампанию в городских социальных сетях со ссылками на свой профиль. Придумать акции и бонусы, который помогут обрести первых клиентов.
- Обойти с коммерческим предложением соседние розничные киоски, магазины сладостей и офисные центры предложив им пробную партию продукции.
- Отслеживать источники поступления заказов и усиливать эти направления. Если вы получаете большинство заказов из ВК, усовершенствуйте и вкладывайте основные усилия именно в его развитие.