Банный бизнес – с чего начать и как вести

Оглавление
  1. Бюджет
  2. Ценовая политика
  3. Документация и подготовка

Благодаря почасовой оплате и высокой востребованности услуги, рентабельность банного бизнеса высока, поэтому желающих зарабатывать на этом много. Важно правильно войти в банный бизнес с чего начать, чтобы не потерять деньги и быстро выйти на стабильный доход.

Перед тем, как предпринимать какие-либо действия по открытию, необходимо продумать детали, и четко сформулировать ответы на 2 главных вопроса – бюджет и ценовая политика.

Бюджет

Каков собственный бюджет без привлечения заемного капитала? Это первостепенно, потому как, не имея опыта, к бизнесу со многим количеством факторов, определяющих успешность предприятия не рекомендуется привлекать более 40% заемных средств.

Исходя из бюджета сразу определяется момент – будет ли предприниматель строить здание для бани самостоятельно или нужно будет искать подходящий объект в аренду.

Если вы впервые сталкиваетесь с бизнесом в сфере банных услуг, рекомендуется даже при наличии средств на покупку земли и строительство, подойти к банному бизнесу, как к стартапу и выполнить тестовый запуск с минимальными вложениями (взять объект в аренду и в течение нескольких месяцев изучить его специфику и посмотреть на доходность). Это не только сэкономит значительные средства в случае, если в процессе работы вы осознаете, что ожидали другого результата. В случае удовлетворения текущими результатами и решимости развивать дело, к строительству вы подойдете уже гораздо более осознанно, с полным пониманием того, какие задачи должно выполнять здание и как его лучше обустроить.

Ценовая политика

Кто станет клиентами? Определиться нужно с 2 главными параметрами – класс заведения (эконом, средний, люкс) и формат (частная и общественная баня).

Выбор класса заведения

Обеспечить высокую доходность может баня любой ценовой категории, поэтому не следует привязываться к мысли, что для хорошего заработка нужно открывать премиум салон. Важны правильная работа и учет нюансов.

Важно! Если банный бизнес был выбран потому, что в собственности есть земля, на которой можно построить баню, ориентироваться следует не на бюджет, а на целесообразность строительства бани той или иной ценовой категории в районе застройки, при необходимости привлекая инвестиционный капитал.

  • Люкс. К помещению будут предъявляться особые требования, нужен не просто хороший ремонт, а соответствие дизайна концептуальной идее (и она тоже должна быть). Помещение должно быть просторным, иметь презентабельный фасад, охраняемую парковку, хорошую транспортную развязку, при этом расположено может быть и не в самом центре города. Важен ландшафтный дизайн рядом. Спектр услуг должен быть максимально полным. Лучше всего, если будут представлены и финская и турецкая. Если вы нацелены на женскую клиентуру, русской баней можно пренебречь в этом ценовом сегменте, она дает не более 10% выручки. Крайне ответственно нужно подходить к выбору персонала. Это наиболее затратный с точки зрения входа в бизнес сегмент.
Никаких акционных предложений со снижением цены для привлечения клиентуры делать не нужно. Лучше сконцентрироваться на рекламе с упором на эксклюзивность.

  • Средний сегмент. Желательно близкое расположение к деловым центрам города. Основную целевую аудиторию составят работающие женщины с достатком выше среднего, которые стараются успеть все в течение рабочего дня или по его окончании. Они часто превращают баню в «ритуал красоты и здоровья», поэтому их легко превратить в постоянных клиентов и сделать доход прогнозируемым.

Совет, эта категория клиентов привыкла экономить время и старается сразу в одном месте получить максимум услуг по разумным ценам. Создавайте пакетные предложения и абонементы, приглашайте или включите в штат дополнительных специалистов – маникюрного мастера, косметолога, массажиста.

  • Эконом. Лучше всего подойдут спальные районы, с хорошей транспортной развязкой. К ремонту особенных требований кроме аккуратности и современности нет. Можно выбирать Большинство банных предприятий в формате общественных бань создаются именно в эконом сегменте. Это оправдано – клиентами становятся люди, любящие баню и использующие ее как повод встретиться с друзьями, поэтому времени проводят довольно много. Без значительных первоначальных вложений начинать следует именно с создания бани категории эконом.
Привлечь клиентов можно используя различные акции, призванные сэкономить деньги. Самой простой и выгодной акцией для вас станет снижение цены на посещение в конкретное время или дни недели. Выбрать такие дни несложно – наименее заполненные.

Документация и подготовка

Ведение бизнеса требует регистрации в налоговой инспекции, достаточно получения статуса ИП. КВЕД для бани — физкультурно-оздоровительные организации. Обязательными проверяющими являются пожарные и СанПиН. Начинать деятельность можно будет после получения разрешительной документации, в противном случае грозят серьезные штрафы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

семнадцать + 17 =