10 важных вещей 2022 года для продвижения сайта. Кого нанять: фрилансера или агентство

SEO остаётся не просто важным инструментом интернет-маркетинга. Поисковая оптимизация (англ. «search engine») позволяет поднять веб-ресурс выше в Google, Yandex и других системах, чтобы генерировать переходы пользователей. Благодаря тому, что поисковые системы (ПС) каждый год обновляют свои алгоритмы, SEO продвижение нуждается в постоянном пересмотре. В 2022 году это особенно актуально из-за серьезных изменений в технологиях.

Содержание:

  1. Зачем нужно SEO-продвижение, какие тренды в 2022 году
  2. Куда обратиться за услугами

Зачем нужно SEO-продвижение, какие тренды в 2022 году

Интерес к SEO растёт — это подтверждает статистика в Google Trends.

Пандемия усилила необходимость продвигать бизнес онлайн. Последние зарубежные исследования показывают, что органический поиск (на который влияют инструменты SEO) приводят на сайте более 50% трафика, а 15% генерирует платное размещение через рекламу. Тех, кто надеется на приток из соцсетей, статистика по ним не очень обрадует: это всего 5%.

Позиция веб-ресурса в ПС очень значительна, потому что 75% пользователей не открывают дальше первой страницы в «Гугле», «Яндексе» и т. д. Поэтому SEO-продвижение как раз нужно, чтобы по ключевым параметрам (комбинации слов) потенциальные посетители имели возможность найти желаемое.

Вот список из 10 основных вещей, на которые следует обратить внимание при SEO-продвижении в 2022 году из-за изменений:

  • поисковики «научились» хорошо анализировать контент: упор требуется на качественный и уникальный, который несёт пользу покупателю или клиенту, а не сфокусированный на желании продать;
  • становится значительнее региональное продвижение (когда для введённого слова «кофе» показываются кофейни в месте локации, а не в соседнем городе);
  • мобильные версии востребованнее «традиционных» — более 60% посетителей заходят с гаджетов, а не компьютеров;
  • всё больше возникает запросов с «нулевым кликом»: юзер получает желаемую информацию из описания веб-контента в ПС без перехода, например, номер телефона клиники;
  • растёт популярность голосового набора;
  • усиливается главенство видеоконтента: алгоритмы оценивают его выше текста и изображений;
  • поисковики «смотрят» на метрику CLS (совокупное смещение макета);
  • обратные ссылки должны быть качественные, с авторитетных площадок;
  • акцент на показателях Core Web Vitals, которые говорят о результате опыта «общения» человека с веб-интерфейсом;
  • «Гуглом» предлагается нововведение Multitask Unified Model: нейросеть будет по-новому оценивать намерения юзеров.

Сам текст, который вводит пользователь для решения своей проблемы, становится всё длиннее и развёрнутее. Часто это целые предложения, по которым роботам приходится подбирать контент.

Устаревшие методы, которые уже не работают и потенциально вредны:

  • бессмысленные с точки зрения человека статьи с «диким» набором ключевых слов в тексте;
  • автоматическая регистрация во всех каталогах;
  • спам со ссылками в комментариях;
  • перебор в перелинковке внутренних страниц сайта;
  • много «ключевиков» title и description, описания, созданные «для роботов, а не людей»;
  • отдельные страницы под похожие запросы: «купить камень для выпечки пиццы», «камень для пиццы купить»;
  • накрутка поведенческих факторов ботами — риск попасть в бан до 8 месяцев.

Куда обратиться за услугами

Для SEO-продвижения есть варианты обратиться к фрилансеру или в агентство. Первый путь в ряде случаев будет дешевле, плюсом кажется и коммуникация напрямую. Однако неудачное обращение может стоить достаточно дорого. Для контроля фрилансера необходимо самому обладать знаниями, чтобы правильно оценить свои затраты на услуги. Особенность естественного продвижения в том, что результат его виден не мгновенно, а через 3 месяца. Это означает, что есть опасность потратить много денег и только ухудшить положение своего веб-представительства в сети.

Автоматический сервис проверки веб-площадок тоже не является достаточным решением. Любой из них ориентирован на общие средние показатели, которые не учитывают нишу и специфику проекта. Такие сервисы не предназначены для выявления всех ошибок и дают приблизительную картину. Их эффективность по сравнению с ручной настройкой поисковой оптимизации ниже.

Плюсы обращения в агентство за SEO-продвижением:

  • у фирмы есть, как правило, опыт в соответствующей нише или сходной, а также представление о том, как вести клиентов разного бизнеса;
  • один исполнитель может заболеть, уйти в отпуск, а в компании работа над проектом прерываться не будет;
  • для выполнения полного спектра задач потребуется нанимать разных специалистов-фрилансеров, а в фирме они все есть;
  • иметь дело с юридическим лицом безопаснее, у фирмы есть рейтинги, репутация, известность;
  • это постоянная активность, которую проще без перерывов вести компании, чем одному человеку.

Ошибки, перерывы в работе могут нарушить индексацию в системе поиска или привести к бану. Алгоритмы становятся всё сложнее, поэтому выходить в топы самостоятельно или при помощи фрилансера становится всё труднее. Компания «Авентон» занимается успешным продвижением сайтов с 2005 года, поддерживая при этом приемлемые цены. Результат работы с одним из клиентов демонстрирует скриншот.

SEO для сайтов в 2022 году актуально и необходимо, но прогресс не стоит на месте, нужно учитывать последние обновления Google и других ПС. Если вы хотите, чтобы ваше представительство в сети выполняло свою функцию, то обратитесь в специализированную фирму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *