SEO продвижением зачастую называют союз трех слоганов: долго, затратно и эффективно. Попутно у многих интересующихся данной стратегией возникают вопросы: сколько стоит SEO продвижение в месяц и от чего зависит его цена?
Предвосхищая ситуацию, хотелось бы отметить, что стоимость выходит приличной. Но за что же нужно платить так дорого, и дорого – это сколько? Попробуем разобраться, так как все в мире относительно. Само продвижение состоит из нескольких этапов или частей, рассмотрев которые, станет понятно, за что конкретно придется платить заказчику и кому именно.
Содержание:
- Подготовительная часть
- Часть внутренней оптимизации
- Часть внешней оптимизации
- Существующие тонкости
- Цена вопроса
- Подводя итоги
- Читайте также: Ищем истину: сколько стоит раскрутка сайта в месяц >>>
Подготовительная часть
Хоть славянам и чужда подготовительная часть, но она все же заключается в:
- проведении анализа выдачи и деятельности конкурирующих структур (1…2 суток);
- создании стратегии (1…2 суток);
- сборе семантического ядра (3…5 суток);
- разделении запросов по каждой из страничек (1 сутки);
- ТЗ для сайта (1 сутки).
Данный этап состоит из суммы дней, потраченных на него специалистами и стоимости их почасового труда.
Часть внутренней оптимизации
На данном этапе производится оптимизация сайта для его «скоростного движения» по ухабистым интернет просторам:
- отработка технической части сайта (15…20 суток);
- создание сео-текстов для всех страничек портала (10 суток).
За скромным объемом данного этапа скрывается примерно пять десятков более скромных по размерам задач, которые предстают в виде: написания robots, перелинковки, ликвидации ошибок в коде, определения заголовка Н1, проверки на степень тошнотворности, вплетения «ключевиков», устранения ссылок циклического характера, настройки редиректов, повышения быстроты загрузки, фиксации битных ссылок и много чего еще.
Все вышеперечисленное прорабатывается копирайтером и программистом, чьи услуги оплачиваются почасово. Работа – разовая и в дальнейшем ее не нужно повторять. Переделки, разумеется, не берем в расчет.
Часть внешней оптимизации
Итак, готов новехонький сайт, со страницами! А где же его посетители? На этом этапе важно грамотно задействовать внешние факторы, дающие системам поиска сигналы, позволяющие порталу подняться на вершину востребованности и популярности. Это наиболее трудоемкая часть работы, в которую входит:
- приобретение ссылок (все время);
- размещение в каталогах (1…2 суток);
- публикация в соцсетях (ведется все время).
Вот именно эта часть, входящая в состав проекта SEO продвижение и становится наиболее затратной, потому что результат работы становится виден через несколько месяцев, которые клиенту предстоит оплачивать.
Существующие тонкости
Подсчет рабочих дней и умножение их на стоимость часового труда специалистов дают конечную цену продвижения. Все так, но, как и везде, коррективу вносят разношерстные нюансы, в большей степени, влияющие на внешнее продвижение. К их числу можно отнести: конкурирование схожих структур, борьба здесь будет постоянной, с финансовыми потерями «бойцов»; региональные особенности, в столице будет труднее вести раскрутку, чем, например, во Владивостоке; коммерческую составляющую запросов; желаемую топовую позицию; сезонность продаваемого товара или услуги; состояние самого сайта, иногда его лучше переделать с нуля, чем «пропихивать» старый вариант и пр.
Цена вопроса
Немного вникнув в суть СЕО продвижения, уже можно представить себе объем работы и определиться для себя с разумной платой за нее, так как стоимость находится в диапазоне от десяток до сотен тысяч рублей.
Подрядить себе в помощь можно как фрилансера, так и серьезных размеров агентство. В первом случае все по определению будет дешевле, но с большим объемом один человек просто не в состоянии будет справиться, в противовес слаженной команде.
Если рассматривать усредненную стоимость работ, то на рынке услуг цены представлены следующими показателями:
- за подготовительный этап фрилансер попросит 15 000 руб., агентство – 40 000 руб.;
- за этап внутренней оптимизации «вольному стрелку» понадобится 20 000 руб., команде специалистов – 70 000 руб.;
- за внешний этап оптимизации (она же абонентская плата) фрилансеру потребуется 10 000 руб., агентству – 40 000 руб.
Данные показатели носят весьма усредненный показатель (найдутся те, кто предложит и больше, и меньше), но довольно правдиво отражают состояние вещей.
Следует остерегаться очень дешевых предложений, так как результативность в SEO не быстрая, следовательно, обман раскроется не сразу, а по прошествии нескольких месяцев, которые будут зря оплачены.
Подводя итоги
Неизменными становятся истины, говорящие о гарантированном методе повышения степени посещаемости сайта с SEO, его долгосрочности и сложности год от года занятия определенной позиции. Стоимость же СЕО услуг никогда не стояла, и не будет стоять на одном месте. Однако, кое-что можно сказать с уверенностью:
- никогда не стоит вестись на демпинговые цены;
- сложность проекта рождает его значительную стоимость, а легкий проект требует небольших инвестиций.