Кондитерский бизнес — как начать и о чем нужно помнить

Кондитерские изделия в России пользуются высоким спросом, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие бизнесмены занимаются производством и продажей тортов, печенья, конфет и хлебобулочных изделий. Но кондитерский бизнес — как начать? Какую финансовую стратегию выбрать начинающему бизнесмену? И как начать кондитерский бизнес на дому? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

Содержание

  1. Поиск торгового места и регистрация
  2. Основные бизнес-модели
  3. Уровень расходов

Поиск торгового места и регистрация

С чего начать кондитерский бизнес? Сперва вам нужно определиться с бизнес-моделью, в соответствии с которой вы будете работать на рынке кондитерских изделий. На практике обычно реализуется схема, в соответствии с которой бизнесмен арендует кондитерский цех для производства продукции и торговую точку для ее реализации. Поэтому на начальном этапе необходимо подумать об аренде цехового и торгового помещений.

Для аренды вы должны заключить договор с хозяином помещений (если помещения принадлежат разным людям, то следует заключить два контракта соответственно). Торговая точка должна находиться в оживленном месте, где постоянно присутствуют люди. Это может быть изолированный магазин в супермаркете, торговая точка на рынке, небольшой магазин и так далее. Кондитерский цех рекомендуется арендовать недалеко от торговой точки для минимизации транспортных расходов.

После заключения аренды необходимо купить оборудование:

  • Для торговой точки — стенд-холодильник для хранения и презентации тортов и скоропортящихся сладостей, несколько деревянных стендов и прилавков для презентации товаров с большим сроком годности, холодильник для продажи прохладительных напитков и молочных изделий, электронные весы, столы, стулья и так далее.
  • Для кондитерского цеха — конвекционная печь для запекания, приборы для смешивания теста, просеиватель муки, электрические печи с духовками для запекания, вытяжки, столы и стулья, вспомогательная посуда и так далее.

Но как начать кондитерский бизнес с нуля после покупки оборудования? После заключения договора аренды и покупки оборудования следует обратиться в ФНС для регистрации организации. Оптимальный способ регистрации — в качестве индивидуального предпринимателя. Если же вы планируете организовать крупное производство, которое будет направлено не только на личную реализацию готовой продукции через торговые точки, но и на продажу кондитерских изделий перекупщикам, то в таком случае можно зарегистрировать себя в качестве юридического лица. Вне зависимости от способа регистрации во время обращения в ФНС вам нужно заполнить специальную анкету по форме Р21001.

В этом документе нужно указать базовые сведения о своей организации и о себе. Обратите внимание, что в качестве ОКВЭД-кода для кондитерского бизнеса используется шифр 10.71 (в случае исключительно продажи кондитерский изделий) или шифр 52.24 (в случае как продажи, так и производства кондитерской продукции). Также учтите, что в случае небольшого бизнеса вы можете присоединиться к программе УСН — в таком случае будут действовать пониженные ставки по налогам и упрощенная система контроля.

После регистрации необходимо получить справку ЕГРЮЛ/ЕГРИП и отнести ее в Роспотребнадзор и санитарную службу для постановки вашего бизнеса на учет. После этого необходимо нанять работников; обратите внимание, что кондитерский бизнес подразумевает работу с продуктами пищевой промышленности, поэтому перед трудоустройством потенциальный работник должен пройти медицинский осмотр и получить медкнижку. В конце рекомендуется провести рекламную кампанию, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Основные бизнес-модели

Теперь вы знаете о том, с чего начать кондитерский бизнес — давайте теперь поговорим об основных бизнес-моделях. В России большинство кондитерских бизнес-проектов реализовываются по одной из четырех схем:

  • Кондитерский цех + торговые точки. Эта схема в России является основной, а выглядит она достаточно просто: бизнесмен имеет в своем распоряжении 1-2 цеха, где происходит производство продукции, а также множество торговых точек по городу, где эта продукция продается покупателям. Также бизнесмен может покупать некоторые дополнительные продукты у перекупщиков, чтобы увеличить ассортимент своей продукции (например, бизнесмен занимается только производством тортов и хлебобулочных изделий, а конфеты и печенье он покупает у других производителей или перекупщиков). Эта схема обладает массой преимуществ — минимизируются расходы, поскольку бизнесмену не нужно платить лишние деньги перекупщикам, можно самому регулировать ассортимент изделий и так далее. Главным недостатком является достаточно высокие начальные траты, поэтому такую схему не рекомендуется реализовывать новичкам.
  • Торговые точки и работа с перекупщиками. В этом случае у бизнесмена отсутствует кондитерский цех, а всю продукцию он покупает у производителей и/или перекупщиков. Эта схема является второй по популярности в России, поскольку она достаточно надежная и простая (особенно для начинающих бизнесменов). Также она хороша тем, что бизнесмену не нужно тратить лишние деньги на покупку дорогого оборудования, что позволяет минимизировать убытки в случае провала бизнес-проекта. Однако у такой схемы есть множество недостатков — достаточно высокие расходы на покупку готовой продукции, нет возможности самому регулировать ассортимент изделий и так далее.
  • Кафе-кондитерская. Эта модель является усложненным вариантом первой или второй схемы. Обычно этот проект реализовывается следующим образом: рядом с торговой точкой бизнесмен арендует изолированное помещение, где открывается кафе, обслуживанием которого занимается непосредственно торговая точка; в таком кафе простой человек может купить кондитерские изделия и напитки, покушать, отдохнуть и так далее. Такая схема обычно реализовывается только в крупных городах, поскольку открытие кафе — достаточно рискованная операция с точки зрения окупаемости,
  • Домашний бизнес. В таком случае производство продукции осуществляется на дому, а продукция продается либо постоянным клиентам, либо перекупщикам. Такая схема является очень простой и экономной, но на практике она реализовывается редко, поскольку для ее осуществления у бизнесмена должна быть постоянная клиентская база.

Уровень расходов

Теперь вы знаете о том, как начать бизнес кондитерских изделий. Давайте теперь попытаемся составить приблизительную смету:

Расходы Объем расходов
Регистрация и консультирование до 10 тыс. руб
Покупка оборудования для магазина 20-30 тыс. руб
Покупка оборудования для цеха 200-500 тыс. руб
Налоги 15-40 тыс. руб
Аренда 20-100 тыс. руб
Коммунальные платежи 10-40 тыс. руб
Зарплата работникам (за каждого человека) 10-20 тыс. руб
Покупка сырья 50-200 тыс. руб
Покупка готовой продукции (без кондитерского цеха) 100-300 тыс. руб

В заключение хочется сказать, что кондитерский бизнес подойдет для бизнесменов с опытом, поскольку он достаточно затратный и требует наличия определенных навыков, которые могут отсутствовать у новичков. Однако в случае открытия только магазина (без цеха) расходы не слишком большие, поэтому такой бизнес может открыть даже человек без опыта.

Баннер 600x90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *