Кондитерские изделия в России пользуются высоким спросом, поэтому нет ничего удивительного в том, что многие бизнесмены занимаются производством и продажей тортов, печенья, конфет и хлебобулочных изделий. Но кондитерский бизнес — как начать? Какую финансовую стратегию выбрать начинающему бизнесмену? И как начать кондитерский бизнес на дому? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.
Содержание
Поиск торгового места и регистрация
С чего начать кондитерский бизнес? Сперва вам нужно определиться с бизнес-моделью, в соответствии с которой вы будете работать на рынке кондитерских изделий. На практике обычно реализуется схема, в соответствии с которой бизнесмен арендует кондитерский цех для производства продукции и торговую точку для ее реализации. Поэтому на начальном этапе необходимо подумать об аренде цехового и торгового помещений.
Для аренды вы должны заключить договор с хозяином помещений (если помещения принадлежат разным людям, то следует заключить два контракта соответственно). Торговая точка должна находиться в оживленном месте, где постоянно присутствуют люди. Это может быть изолированный магазин в супермаркете, торговая точка на рынке, небольшой магазин и так далее. Кондитерский цех рекомендуется арендовать недалеко от торговой точки для минимизации транспортных расходов.
После заключения аренды необходимо купить оборудование:
- Для торговой точки — стенд-холодильник для хранения и презентации тортов и скоропортящихся сладостей, несколько деревянных стендов и прилавков для презентации товаров с большим сроком годности, холодильник для продажи прохладительных напитков и молочных изделий, электронные весы, столы, стулья и так далее.
- Для кондитерского цеха — конвекционная печь для запекания, приборы для смешивания теста, просеиватель муки, электрические печи с духовками для запекания, вытяжки, столы и стулья, вспомогательная посуда и так далее.
Но как начать кондитерский бизнес с нуля после покупки оборудования? После заключения договора аренды и покупки оборудования следует обратиться в ФНС для регистрации организации. Оптимальный способ регистрации — в качестве индивидуального предпринимателя. Если же вы планируете организовать крупное производство, которое будет направлено не только на личную реализацию готовой продукции через торговые точки, но и на продажу кондитерских изделий перекупщикам, то в таком случае можно зарегистрировать себя в качестве юридического лица. Вне зависимости от способа регистрации во время обращения в ФНС вам нужно заполнить специальную анкету по форме Р21001.
В этом документе нужно указать базовые сведения о своей организации и о себе. Обратите внимание, что в качестве ОКВЭД-кода для кондитерского бизнеса используется шифр 10.71 (в случае исключительно продажи кондитерский изделий) или шифр 52.24 (в случае как продажи, так и производства кондитерской продукции). Также учтите, что в случае небольшого бизнеса вы можете присоединиться к программе УСН — в таком случае будут действовать пониженные ставки по налогам и упрощенная система контроля.
После регистрации необходимо получить справку ЕГРЮЛ/ЕГРИП и отнести ее в Роспотребнадзор и санитарную службу для постановки вашего бизнеса на учет. После этого необходимо нанять работников; обратите внимание, что кондитерский бизнес подразумевает работу с продуктами пищевой промышленности, поэтому перед трудоустройством потенциальный работник должен пройти медицинский осмотр и получить медкнижку. В конце рекомендуется провести рекламную кампанию, чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов.
Основные бизнес-модели
Теперь вы знаете о том, с чего начать кондитерский бизнес — давайте теперь поговорим об основных бизнес-моделях. В России большинство кондитерских бизнес-проектов реализовываются по одной из четырех схем:
- Кондитерский цех + торговые точки. Эта схема в России является основной, а выглядит она достаточно просто: бизнесмен имеет в своем распоряжении 1-2 цеха, где происходит производство продукции, а также множество торговых точек по городу, где эта продукция продается покупателям. Также бизнесмен может покупать некоторые дополнительные продукты у перекупщиков, чтобы увеличить ассортимент своей продукции (например, бизнесмен занимается только производством тортов и хлебобулочных изделий, а конфеты и печенье он покупает у других производителей или перекупщиков). Эта схема обладает массой преимуществ — минимизируются расходы, поскольку бизнесмену не нужно платить лишние деньги перекупщикам, можно самому регулировать ассортимент изделий и так далее. Главным недостатком является достаточно высокие начальные траты, поэтому такую схему не рекомендуется реализовывать новичкам.
- Торговые точки и работа с перекупщиками. В этом случае у бизнесмена отсутствует кондитерский цех, а всю продукцию он покупает у производителей и/или перекупщиков. Эта схема является второй по популярности в России, поскольку она достаточно надежная и простая (особенно для начинающих бизнесменов). Также она хороша тем, что бизнесмену не нужно тратить лишние деньги на покупку дорогого оборудования, что позволяет минимизировать убытки в случае провала бизнес-проекта. Однако у такой схемы есть множество недостатков — достаточно высокие расходы на покупку готовой продукции, нет возможности самому регулировать ассортимент изделий и так далее.
- Кафе-кондитерская. Эта модель является усложненным вариантом первой или второй схемы. Обычно этот проект реализовывается следующим образом: рядом с торговой точкой бизнесмен арендует изолированное помещение, где открывается кафе, обслуживанием которого занимается непосредственно торговая точка; в таком кафе простой человек может купить кондитерские изделия и напитки, покушать, отдохнуть и так далее. Такая схема обычно реализовывается только в крупных городах, поскольку открытие кафе — достаточно рискованная операция с точки зрения окупаемости,
- Домашний бизнес. В таком случае производство продукции осуществляется на дому, а продукция продается либо постоянным клиентам, либо перекупщикам. Такая схема является очень простой и экономной, но на практике она реализовывается редко, поскольку для ее осуществления у бизнесмена должна быть постоянная клиентская база.
Уровень расходов
Теперь вы знаете о том, как начать бизнес кондитерских изделий. Давайте теперь попытаемся составить приблизительную смету:
Расходы | Объем расходов |
Регистрация и консультирование | до 10 тыс. руб |
Покупка оборудования для магазина | 20-30 тыс. руб |
Покупка оборудования для цеха | 200-500 тыс. руб |
Налоги | 15-40 тыс. руб |
Аренда | 20-100 тыс. руб |
Коммунальные платежи | 10-40 тыс. руб |
Зарплата работникам (за каждого человека) | 10-20 тыс. руб |
Покупка сырья | 50-200 тыс. руб |
Покупка готовой продукции (без кондитерского цеха) | 100-300 тыс. руб |
В заключение хочется сказать, что кондитерский бизнес подойдет для бизнесменов с опытом, поскольку он достаточно затратный и требует наличия определенных навыков, которые могут отсутствовать у новичков. Однако в случае открытия только магазина (без цеха) расходы не слишком большие, поэтому такой бизнес может открыть даже человек без опыта.