Отказы на сайте — причины и устранение

Отказы на сайте — причины и устранение
Отказы на сайте — причины и устранение

Очень часто заказчики обращаются с такой проблемой как: зашедшие на сайт пользователи, очень быстро покидают ресурс. Причины такого отказа непонятны — человек не получил нужной для него информации или просто попал не на тот сайт.

Сегодня хотелось бы обсудить этот вопрос, разобрать основные причины отказов и понять как бороться с этим явлением. Для этого советую сразу же после создания проекта, поставить такие вещи как: Яндекс.Метрика и Аналитика от Google.

7 факторов, которые могут влиять на отказы пользователей

Разберем сегодня 7 факторов, которые могут влиять на отказы пользователей от чтения и использования вашего ресурса.

Качество и внешний вид текста

Очень часто просматривая сайты, можно столкнутся с такой проблемой как частое использование ключевых слов в тексте. Это очень часто раздражает посетителя и не влияет положительно при продвижении сайта в ТОП — это может только ухудшить ситуацию. Сегодняшние алгоритмы поисковых систем уже не такие какими они были еще 3-4 года назад. Раньше можно было набить текст ключевыми словами и он зачастую очень быстро занимал хорошие позиции в выдаче.

Сегодня пользователи очень часто смотрят и оценивают контент сайта и им не важно, что полотно текста под завязку забито ключами. Это только мешает человеку и сбивает его.

Стоит от метить так же, что если у вас полотно текста будет 10 000 символов и он будет предоставлен человеку без элементарных абзацев, хороших выделений и написан с ошибками — человек покинет ваш сайт. У одного из клиентов была проблема такого рода: На сайте были опубликованы статьи в 10 000+ символов без выделений и абзацев (тексты писали копирайтеры). Как по мне, даже самый неопытный пользователь интернета не станет читать его до конца. Даже если он полностью описывает проблему или дает полную информацию о продукте.

Множество сайтов могут дать полный ответ на вопрос человека в 500 — 1 000 символов. Я не подбиваю всех к тому, чтобы не писали тексты в 10к и больше, а писали только 500+ — НЕТ! Главное то, что вложено и как это преподносится.

Выбирайте шрифт текста так, чтобы человеку после нескольких секунд прочтения не захотелось посмотреть на стенку или окинуть взглядом сайт для того чтобы немного отвлечься от текста из-за которого у него началось головокружение или устали глаза от чтения.

Не актуальная информация

Сегодня вы опубликовали новость или обзор который перестал быть актуальным уже через 1 неделю и люди переходя на ваш сайт, читают информацию которая уже устарела и они просто покинут ваш проект и возможно больше не зайдут на него.

Всегда нужно следить за своими статьями (редактировать, полностью переписывать или частично изменять). События происходят каждый день, все развивается с огромной скоростью. Но, если вы уже начали работать в какой-то нише — СЛЕДИТЕ за ней, иначе пользователям не будет интересен ваш сайт.

Раздражающий или не красивый дизайн

Переходя на различные сайты, вы сами замечаете его дизайн и уже после этого думаете над тем, читать статью на этом сайте или нет. Если от дизайна сайта у вас сводит мышцы глаза и вам хочется скорее закрыть ресурс на котором вы находитесь — скорее всего вы уйдете.

Можно пропустить этот фактор если это не магазин в котором вы собираетесь совершить покупки или не сайт «серьезной» компании которая предлагает свои услуги за деньги.

Много разной рекламы

Сегодня на просторах интернета мы часто встречаем сайты на которых просто не возможно находится из-за множества различных блоков рекламы. Перейдя на такой сайт без специальных расширений в браузере которые блокируют 90% окон, меня очень быстро начинает раздражать такой сайт и я ухожу с него.

Монетизировать качественный ресурс можно и без агрессивной рекламы.

Не удобная навигация на сайте

Заходя на сайт для совершения покупки или получения какой-то информации вы иногда путаетесь на сайте и не можете найти то, за чем вы пришли. Еще перед тем как начать разрабатывать проект, нужно составить всю структуру навигации сайта и проверять ее с помощью нескольких людей учитывая все «За» и «Против».

К неудобной навигации можно так же отнести отсутствие поля для внутреннего поиска. Для сайтов с большим количеством страниц — это не неотъемлемая часть. Перелистывать все страны в выбранной категории вручную — очень не удобно и далеко не каждый будет это делать.

Медленная загрузка страниц сайта

Не заставляйте своих пользователей долго ждать. Страницы сайта должны грузиться быстро. Не у всех людей интернет 100 мб/сек. и это нужно учитывать. Если на ваш сайт очень часто заходят с мобильных устройств, где скорость интернета очень маленькая, нужно обязательно сделать мобильную версию.

С помощью специальных сервисов можно определить скорость загрузки сайтов и получить рекомендации о том, как ее улучшить. Очень часто быстрой загрузке страницы мешают картинки большого размера которые вы публикуете на своем сайте, множество плагинов которые устанавливают некоторые вебмастера так же очень плохо влияют на скорость работы.

Баннер 600x90

Комментарии 1

  • Хочу поднять важную тему – отказы на сайте. Чем их больше, тем ниже эффективность проекта, бизнеса. Почему они возникают, как с ними бороться и достичь нужного результата? Об этом – читаем в подходящих статьях, подробно разбираемся и устраняем свот ошибки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *