Социальные сети плотно проникли в жизнь многих людей и давно перестали быть просто местом для общения. Сегодня они представляют собой прекрасный инструмент для ведения бизнеса, успешность которого во многом зависит от грамотности организации процесса. И разобраться в таковом помогает маркетинговое исследование. При этом содержание направления деятельности компании значения не имеет. Маркетинг одинаково важен и для продвижения товаров, и для оказания услуг.
Что это такое и зачем нужно
В привычном понимании подобные исследования предназначены для изучения определения возможных направлений бизнеса и проводятся они для сбора следующей информации:
- популярен ли предлагаемый товар или услуга;
- какова их наиболее оптимальная цена;
- где искать источники сбыта;
- как стимулировать клиентов и продвигать товар.
Последнее в социальных сетях особенно актуально, так как ведет к увеличению количества упоминаний о деятельности компании и расширяет рынок продаж. Однако для того чтобы сформировать репутацию и привлечь клиентов, к данному процессу требуется профессиональный подход. Потому не стоит думать, что на маркетинговых исследованиях можно сэкономить, эффективны они лишь в том случае, если проводятся специалистами.
Существующие разновидности
Несмотря на то, что саму политику ведения исследований определяют работники маркетинговых компаний, будет полезным знать, что анализироваться могут не только рынок сбыта товаров и услуг. Также изучаются потребительские свойства, качество рекламы, поведенческие мотивы потенциальных покупателей. При этом учитывается половая, возрастная и социальная принадлежность целевой аудитории, что особенно важно в совокупности с анализом общеэкономических тенденций. Данная информация позволяет разрабатывать новые стратегии сбыта, основанные на изучении реакции потребителей на рекламу продвигаемого товара или услуги.