Как продавать ВКонтакте: полезные советы и инструкции

Социальная сеть ВКонтакте создала собственный маркетплейс под названием (здесь никакой неожиданности нет) Маркет. Эта платформа позволяет каждому желающему пользователю ВК создать собственный онлайн-магазин для реализации товаров, продажа которых не противоречит правилам соцсети. Учитывая большое количество пользователей ВК, Маркет является отличным местом для продажи товаров как от начинающих, так и от более опытных предпринимателей.

Зачем нужен магазин ВКонтакте

Начать работать в Маркете стоит по нескольким причинам:

  • Распределение заказов между разными каналами продаж. Торговать в одном месте – не лучшее решение. Если с площадкой что-то случится, ваш бизнес тут же останавливается. Или же площадка может внезапно изменить условия обслуживания: повысить комиссию, ограничить перечень разрешенных товаров и т.д. Поэтому желательно не складывать все яйца в одну корзину.
  • Старт бизнеса при ограниченном бюджете. Для начинающих предпринимателей это распространенная ситуация. Создание и поддержка собственного сайта требуют затрат времени и денег. ВК же предоставляет уже готовую площадку с набором инструментов для торговли.
  • Активность и много друзей в социальной сети. Поскольку речь идет о ВК, вашей целевой аудиторией является множество пользователей платформы. Если вы здесь активны, имеете много друзей, подписаны на разные сообщества, все это можно использовать для торговли. В социальных сетях люди проводят больше времени, чем на маркетплейсах. А значит, больше шансов на то, что они заметят ваш товар.

Еще несколько слов о продвижении товара. ВК предлагает простое и одновременно эффективное решение – когда пользователь прописывает в строке поиска название желаемого товара, в списке ваше предложение появляется автоматически.

Для этого не нужны никакие дополнительные действия – достаточно заполнить магазин позициями, а затем система будет находить их и предлагать потенциальным клиентам.

Базовый или расширенный

Создавая магазин, вы можете выбрать один из вариантов Маркета: базовый или расширенный. В базовом можно торговать свободно, хотя набор функций ограничен:

  • Витрина с товарами. Карточки с фотографиями и описаниями продуктов.
  • Автопродвижение. Автоматическое ведение рекламной кампании посредством настраиваемого алгоритма.
  • Автоматизация процессов товарно-складского учета. Контроль добавления и наличия товаров, изменения цен и пр.

В карточку товара можно добавлять кнопки, упрощающие процесс оформления заказа (перейти на сайт, оставить заявку, позвонить, отправить сообщение продавцу). В целом этого вполне достаточно, чтобы начать торговлю и поддерживать полноценную связь с покупателями.

Расширенный режим

Помимо перечисленных выше функций, становятся доступными следующие:

  • Оплата. Если в базовом режиме покупатель должен переходить на сторонние ресурсы для оплаты, то в данном случае купить товар можно в самой социальной сети. Оплата принимается через VK Pay, а для продавцов-ИП и юридических лиц также возможно зачисление средств на банковскую карту.
  • Корзина. Не нужно оформлять покупку каждого товара по-отдельности. Можно сложить их все в корзину и уже после этого оплатить.
  • Доставка. Автоматическая передача заказов подключенной к магазину транспортной компании. Продавец может выбрать курьерскую службу из списка доступных, где представлены основные компании.
  • Отслеживание заказа. После подтверждения заказа продавец видит в отдельной вкладке основную информацию о нем: товары, ФИО покупателя, адрес доставки. Доступно ручное изменение статуса заказа для его отслеживания покупателем.
  • Создание промокодов. Продавец может создавать одноразовые или многоразовые промокоды, устанавливая процент скидки.

Что продавать

Хотя теоретически реализовать через ВК Маркет можно что угодно (кроме запрещенных категорий), на практике есть лучшие и худшие варианты.

Лучше всего продаются такие товары:

  • Мелкая бытовая техника.
  • Продукты питания с длительным сроком и неприхотливые к условиям хранения, такие как шоколад, печенье, сгущенное молоко и т.д.
  • Постельное белье.
  • Домашний декор.
  • Бытовая химия.
  • Косметика.
  • Обувь, одежда, аксессуары.
  • Товары для животных.
  • Хендмейд.
  • Товары для творчества.

Также можно успешно предлагать востребованные повсеместно услуги, такие как сервис парикмахера, сантехника, электрика, грумера, уборщика, автомеханика.

Плохо продаются следующие товары:

  • Косметика высшей ценовой категории.
  • Брендовая одежда, обувь, аксессуары.
  • Сложная электроника, крупная бытовая техника.
  • Ювелирные изделия.

Сложно реализовывать все те позиции, которые стоят дорого и к которым покупатель долго присматривается, прежде чем сделать выбор. Такие вещи люди предпочитают покупать в уже хорошо известных магазинах с прочной репутацией.

Для успешной реализации желательно соответствие товара таким критериям:

  • Повседневный спрос или, наоборот, редкость.
  • Стоимость низкая или средняя.
  • Отсутствие необходимости оформления гарантии.
  • Популярность среди широкого круга потенциальных клиентов.

Особенности продвижения магазина

Для привлечения клиентов можно использовать такие инструменты:

  • Раздел «Покупки». Лента с видеообзорами и постами о товарах, которые могут быть интересны для определенного пользователя.
  • Фото- и видео контент. Чем он интереснее снят, тем больше шансов привлечь внимание потенциального покупателя.
  • Посты, связанные с продвигаемыми товарами. Лучше всего делать их не откровенно рекламными, а информационными, реально полезными для читателя. В тексте нужно ненавязчиво упомянуть о том, что ваш товар помогает решить ту или иную проблему, определенным образом улучшить жизнь покупателя.
  • QR-коды. Продавец отправляет покупателю товар, к которому прикреплен QR-код. При его сканировании покупатель переходит на рекламный пост и получает скидку.
  • Геотаргетинг. Продавец определяет локацию, пользователи из которой будут информированы о его товарах. Для этого нужно просто выбрать центральную точку на карте, а затем установить радиус действия рекламы. Пользователи из охваченной территории будут видеть в своих лентах рекламные посты о товарах. Также можно настраивать таргетинг по возрасту, полу и ряду других параметров, что позволяет более эффективно использовать рекламный бюджет.

Хотя ВКонтакте предоставляет продавцам возможность приема оплаты через платформу, ее возможности весьма ограничены. Фактически доступен только перевод средств через VK Pay, что не всегда удобно и для продавца, и для покупателя.

Чтобы удержать внимание клиента, нужно предоставить ему различные варианты оплаты, а также сделать процесс перевода средств максимально простым и быстрым. Всем этим требованиям соответствует сервис https://lava.ru/ – подключившись к нему, вы получаете возможность прикрепить к магазину в ВК удобную и безопасную форму оплаты. Ее преимущества:

  • Простой и приятный интерфейс.
  • Безопасность.
  • Многочисленные варианты оплаты.
  • Быстрая интеграция и начало работы.
  • Минимальная комиссия.

Сервис LAVA адаптирован для полноценной работы на платформе ВК, включая стационарные и мобильные устройства.

Баннер 600x90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *