Парикмахерский бизнес с чего начать: подробная инструкция и примерный бизнес-план

Доброго времени суток. В очередной раз поговорим о том, как начать своё дело, но сегодня остановимся на конкретном виде предпринимательской деятельности в сфере услуг. На повестке дня парикмахерский бизнес – с чего начать и как сделать его успешным. Важное условие – знание основ. Практика показывает, что максимальные шансы добиться успехов в данном направлении имеют бывшие мастера, начавшие свою карьеру с работы рядовым парикмахером в чужом салоне, на практике познавшие все сложности и нюансы организации салонов красоты. Одного опыта мало. Важно ещё иметь настойчивость, амбиции, организаторские способности, умение разбираться в людской психологии, здравый смысл и некоторый капитал. Но обо всём по порядку.

Оглавление:

  1. Первые шаги
  2. Организация бизнеса

Первые шаги

Друзья, давайте поэтапно разберёмся с тем, как и с чего начать парикмахерский бизнес, оговорюсь сразу, что с нуля это сделать практически невозможно. Если только ноль считать условным, то есть вы могли бы начать оказывать услуги парикмахера на дому, накопив при этом достаточный капитал для открытия салона. Однако на это потребуется очень много времени. В реальности у вас должны имеется капиталы на аренду или приобретение помещения, его подготовку – ремонт и оборудование, рекламу своего салона, найм мастеров, покупку инструментов, средств и так далее.

Анализ рынка

Чтобы преуспеть в парикмахерском деле, необходимо сначала проанализировать рынок подобных услуг в своём городе и его регионе, то есть узнать, как на конкретный период времени обстоят дела с действующими салонами – сколько их, направленность, уровень мастерства сотрудников, перечень оказываемых услуг и их стоимость, успешность, востребованность и отзывы от посетителей. Это поможет понять, чего в городе много, а чего не хватает, что хотят потенциальные клиенты и чем лучше не заниматься.

Определение места и направления

Когда анализ рынка будет готов, необходимо выбрать район размещения будущей парикмахерской. При этом необходимо исходить из того, какие парикмахерские там уже имеются, возможно ли приобрести или арендовать помещение, оценить социальный и финансовый статус жителей.

Следующий шаг – выбор направления парикмахерской, которые бывают следующих видов:

  1. Бюджетные парикмахерские. Рассчитаны на не слишком обеспеченных клиентов и людей, предпочитающих экономить – простых рабочих, бюджетников, представителей больших семей, женщин и мужчин преклонного возраста. Размещение – жилые дома в спальных районах или отдельная секция в крупных торговых центрах, где имеются продуктовые гипермаркеты. Услуги – мужские, женские стрижки, окрашивание, укладка и мытьё головы. Цены низкие (300-1000 рублей), получение прибыли основано на большом потоке посетителей.

  1. Заведения средней категории. Рассчитаны на клиентов среднего класса – креативная молодёжь, ухоженные дамы средних лет, руководствующее звено, то есть те люди, которые уделяют особое внимание своему внешнему виду, ценят престижность, но не могут позволить себе посещение VIP-салонов. Важно преимущественно отдельное размещение, но может быть и в торговом центре, хороший ремонт, современное оборудование, опытные мастера и наличие у них наград. Цены – примерно в 2 раза выше, чем в бюджетных парикмахерских (600–3000 рублей). Расширенный перечень услуг – стрижки, укладки, окрашивание, колорирование, биозавивка, ламинирование, восстановительные и ухаживающие процедуры. Приветствуется наличие мастера по маникюру и педикюру.

  1. VIP-салоны. Рассчитаны на обеспеченных клиентов – бизнесменов, артистов, звёзд, золотую молодёжь и так далее. Обязательно отдельное здание, первоклассный ремонт, дорогое оборудование, именитые мастера. Огромный спектр услуг – всевозможные парикмахерские услуги, бритьё, маникюр и педикюр, услуги визажиста, косметолога, стилиста и так далее. Цены высокие (примерно от 3000 рублей). Обязательное условие – выполнение всех прихотей клиента и высокий профессионализм сотрудников.

Бизнес-план

После выбора района, направления и потенциального помещения необходимо составить подробный бизнес-план, в котором должны быть учтены все нюансы открытия парикмахерской с расчётами и выводами, усреднённый пример расчётов приведу ниже.

Примерные затраты на содержание парикмахерской средней категории (70 квадратных метров):

  1. Помещение (его выгоднее купить, но я буду рассматривать аренду, чтобы проще было просчитать потенциальный доход) – от 600 за квадрат, то есть в нашем случае 42000 рублей в месяц.
  2. Реклама – 30000 в месяц (реклама может быть разная, но чтобы она приносила пользу придётся тратиться ежемесячно).
  3. На зарплату сотрудникам (считаем 4 мастеров + администратора, оклад 15000+проценты от заработка каждого) – примерно 100000 — 150000 в месяц.
  4. Непредвиденные расходы – около 20000 в месяц (например, на уборщицу и т.д.).
  5. Итого: максимум 242000 (округлим до 250000) рублей ежемесячно.

Доход:

  1. В среднем парикмахерскую среднего звена в день посещает не менее 10 человек.
  2. Средняя стоимость услуг – 1500 рублей.
  3. Дневная выручка – 15000 рублей.
  4. Месячная выручка – 450000.
  5. Чистый доход – 200000 рублей ежемесячно.

Успешную, правильно организованную парикмахерскую с опытными профессиональными мастерами в день, как правило, посещает более 10 человек, так что сумма чистого дохода будет ещё выше, чем в наших минимальных расчётах. Но при организации потребуются ещё расходы на покупку оборудования (примерно 200 тысяч и оформление до 50 тысяч рублей). Если купить помещение (допустим, за 2 миллиона рублей), то из наших расчётов следует, что бизнес окупится за год. Затраты на открытие: 2000000+250000=2250000. Чистый доход: 200000 рублей. Итого: 2250000/200000=11,25. При организации более дорогого или дешёвого бизнеса срок окупаемости будет примерно такой же, так как вместе с расходами варьируются и доходы, зависящие от стоимости услуг.

Организация бизнеса

В качестве вывода обозначим основные этапы организации парикмахерского бизнеса:

  1. Анализ рынка и выбор направленности.
  2. Поиск помещения – рассчитываем площадь (14 квадратов на первое рабочее место, добавляем по 7 на следующие, должен присутствовать холл и служебные помещения, иметься вентиляция, водоснабжение, водоотведение и хорошее освещение, желательно наличие второго входа).
  3. Оформление будущей деятельности – необходимо оповестить Роспотребнадзор, проще всего оформить ИП, ещё нужно получить разрешение пожарных.
  4. Ремонт будущей парикмахерской, с чего его начать? Конечно, с отделки стен, которые по требованию пожарных не могут быть обклеены обоями. Кроме зала обслуживания, необходимо обустроить приёмную для ожидания клиентами своей очереди.
  5. Приобретение оборудования – зеркала, кресла, шкафы и полки для инструментов мастера и средств, мойки для головы и сушуары (можно заменить фенами), стойка ресепшен, диван для ожидающих, вешалка для верхней одежды, телевизор, столик для размещения журналов с модными причёсками и так далее.
  6. Покупка инструментов, средств и сопутствующих материалов – ножниц, расчёсок, накидок, шампуней, стайлингов, красителей и других.
  7. Подбор персонала (все мастера должны иметь дипломы об обучении и санитарные книжки).
  8. Реклама.
  9. Открытие.

Друзья, вот мы и обозначили все основные моменты. Если что-то забыли, то пишите в комментариях. До свидания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

два + 7 =