Есть помещение – как открыть выгодный бизнес

Оглавление статьи:
1. ТОП 5 ошибок, которые допускают владельцы помещений
1.1. Сначала ремонт – потом идеи
1.2. Свое дело будет выгоднее аренды
1.3. Вносить цену аренды в затратную часть не нужно
1.4. Нужно использовать площади самостоятельно
1.5. Дорогие товары и услуги принесут больше прибыли
2. Какой бизнес в каком помещении открыть
2.1. Центральная часть города
2.2. Особенности выбора для больших пространств
3. Основные требования
3.1. Спортзал
3.2. Склад
3.3. Производство
3.4. Автосервис
4. В завершение

Когда в собственности есть помещение, какой бизнес открыть в нем становится важнейшим вопросом. На выбор оптимальной деятельности, в которой раскроются все потенциальные ресурсы и можно будет извлечь из недвижимости максимум прибыли, влияют многие факторы. Это и расположение, и метраж, и приближенность к метро, и этажность здания в котором оно расположено, и состояние помещения, и, конечно же, потенциал его владельца – финансы, опыт ведения бизнес-проектов, наличие знаний в конкретных отраслях предпринимательства.

ТОП 5 ошибок, которые допускают владельцы помещений

Любая недвижимость – это достойный ресурс, которым нужно грамотно распорядиться найти ему максимально эффективное применение. Бизнес-аналитики говорят, что в 90% случае главная причина низкого дохода со столь ценного ресурса, как нежилая недвижимость, кроется не в характеристиках объекта, а в нецелесообразном распоряжении им и следовании стереотипам.

Сначала ремонт – потом идеи

Первое, от чего следует предостеречь владельцев, у которых уже есть помещение, но нет идей, какой бизнес начать — от неоправданных вложений в ремонт. Многие идут по ошибочному пути, полагая, что вначале нужно привести объект в порядок, а затем уже думать над тем, для чего его можно использовать. Это ведет к лишним расходам, связанным с тем, объем и качество и вид ремонта не соответствуют бизнесу, который впоследствии владелец в нем ведет.

Особенно часто ошибки связаны с переносом, сохранением и сносом стен – не имея четкой концепции бизнес-проекта неопытные владельцы часто сносят стены в объектах, создавая единое пространство, но впоследствии открывают бизнес, для которого такая планировка оказывается не очень хорошей идеей. Это может быть салон красоты, в котором нужны отдельные кабинеты для косметолога и массажиста, и приходится экстренно возводить перегородки в уже сделанном ремонте, а дополнительно еще и менять схему разводки воды.

Подготавливая площадь в соответствии с целями бизнеса изначально, можно сэкономить до 40% бюджета на ремонт.

Свое дело будет выгоднее аренды

Ответ не так однозначен, как может показаться, если следовать логике, что тот, кто снимает объект, рассчитывает заработать больше, чем заплатить за пользование объектом. Важно соизмерять масштабы бизнеса, для которого актуален ваш объект, его затратность, период окупаемости и сложность ведения со своими ресурсами на сегодняшний день.

Вы всегда должны знать среднюю цену аренды на объект на текущий момент!

Вносить цену аренды в затратную часть не нужно

Начинающие бизнесмены, имея помещение, разрабатывая бизнес-план и просчитывая потенциальную доходность, не включают цену аренды недвижимости (она же своя собственная!). Это ошибка, которая будет стоить не только достоверности расчетов и финансового потенциала предприятия. Закладывать стоимость аренды, и ежемесячно возвращать ее себе, на специальный счет или в семейный бюджет, нужно обязательно, иначе можно не заметить момент убыточности и вовремя не перестроить бизнес.

Нужно использовать площади самостоятельно

Иногда владельцы зацикливаются на самостоятельном использовании своего объекта. Это неправильно – нужно расценивать его как ресурс для развития бизнеса, не привязываясь к вопросу владения. К примеру, получив от бабушки наследство в виде ангара в маленьком городе, не стоит надеяться перенести туда собственное успешно функционирующее предприятие по доставке грузов. Целесообразнее сдать его в аренду и на вырученные средства развивать уже существующие предприятие, подбирая для него объекты, идеальные по месторасположению.

Не пытайтесь организовывать торговое предприятие в месте без хорошего трафика, каким бы собственным оно не было. Это будет бесполезной тратой времени – не имея средств на аренду в хорошем месте, лучше сдать свое и использовать вырученные средства.

Дорогие товары и услуги принесут больше прибыли

Принимать решение о ремонте следует только после того, как определитесь, какую именно деятельность будете вести. К примеру, имея в распоряжении маленький нежилую квартиру на первом этаже, но с пешеходным трафиком, как на перекрестке трех вокзалов. Но расположена она в маленьком провинциальном поселке с единственным градообразующим предприятием, заводом, работающий в режиме день через год, не стоит вкладываться в элитный дизайн и открывать бутик, гораздо больше прибыли принесет не очень привлекательный стоковый центр или даже секонд-хенд.

Какой бизнес в каком помещении открыть

Если в собственности помещения, находящиеся в жилых массивах, например, переведенных в нежилой фонд, квартирах на первых этажах многоэтажек, лучше всего подойдут:

  • Продуктовые магазины;
  • Парикмахерские, салоны красоты;
  • Точки по ремонту одежды и обуви;
  • Магазины бытовой химии;
  • Частные детские сады, учебные центры;
  • Спортзалы.

Ценовую категорию товаров и услуг стоит выбирать исходя из благосостояния жителей района.

Внутри жилого массива спальных районов (вдали от центральных улиц и торговых центров) сложно реализовать проекты:

  • Кафе, закусочные;
  • Узкоспециализированные магазины (кондитерские, суши, специи и т.д);
  • Кофейни;
  • Магазины одежды и обуви.

Не стоит ориентироваться на то, каких магазинов мало в районе или нет в поселке городского типа – их потому и мало, что они неприбыльны!

Центральная часть города

При расположении в центре или деловой части города, можно реализовать более креативные идеи, многие заведения можно открыть в подвальном помещении:

  1. Студии;
  2. Шоу румы;
  3. Бутики с элитной продукцией;
  4. Специализированные магазины;
  5. Обучающие курсы;
  6. Кафе, кофейни;
  7. Камерный театр;
  8. Кабинеты психологов и т.д.

Наблюдается стойкая тенденция к тому, что люди охотнее едут за получением неких эксклюзивных услуг и товаров в центр города или более дорогой район, чем свой собственный.

Особенности выбора для больших пространств

Если есть большое помещение, где бы оно ни находилось, организация в нем собственного предприятия требует серьезных финансовых вложений. Важно понимать, сможете ли вы заполнить его в необходимой мере – простор это хорошо, но по залу не должен «гулять ветер» – большая часть должна быть заполнена оборудованием.

Хорошими идеями для больших площадей являются:

  1. Спортзалы – можно открывать в любой части города, правильно подобрав формат и создав условия, подходящие для целевой аудитории.
  2. Склады – редко открываются как самостоятельный проект, целесообразнее использовать для нужд собственной компании или выстроить сдачу склада частями.
  3. Производства – самый выгодный и перспективный и вариабельный, но самый затратный бизнес. Если есть подходящее помещение, выбирать какое производство открыть следует, учитывая бюджет на оборудование и время выхода в ноль. Из бюджетных моделей наиболее выгодными являются столярные мастерские.
  4. Автосервисы – выгодное дело, не зависящее от месторасположения, важны лишь хорошие подъездные пути. Преимущество для бизнесменов, ограниченных в средствах, в том, что заполнять оборудованием и вносить в прайс новые услуги можно постепенно.

Без вложений открывать бизнес на больших площадях можно:

  • используя заемные средства;
  • с компаньоном, который возьмет на себя финансовое обеспечение;
  • сдавая часть площади в аренду.

Основные требования

Спортзал

В этом случае площадь должна быть:

  • Отапливаемым;
  • С хорошей проводкой;
  • С системой вентиляции;
  • С дизайном, соответствующим уровню заведения.

Склад

  • Нормальный микроклимат (сухое, не промерзающее зимой);
  • Отсутствие рисков по пожарной части;
  • Остальное в зависимости от групп товаров, которые будут храниться.

Производство

  • Соответствие требованиям СанПиН;
  • Техническая документация энергонадзора;
  • Подвод воды;
  • Остальное в зависимости от спецификации производства.

Автосервис

Можно открыть и в небольшом помещении, основные требования те же.

  • Противопожарная безопасность;
  • Мощная вентиляционная система.

В завершение

Ключевым в выборе бизнеса, который можно открыть в маленьком помещении или на больших площадях, является неспешность и осознанный выбор, в нём учтены и характеристики недвижимости (расположение, площадь, состояние) и собственные ресурсы, их можно вложить в развитие предприятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

20 − 3 =