Здравствуйте, уважаемые читатели блога blogfreo.ru. Какой бы вы желали начать бизнес за границей, которого нет в России? Далее предложена масса актуальных и эффективных вариантов. Но при их выборе следует учитывать некоторые нюансы.
Если обратиться к отечественной истории, то становится ясно, что в России очень долго не было никакого предпринимательства. А Европа и США в это время активно развивали данную сферу. И то, что там было придумано ещё 20 лет назад, стало применяться в России только сегодня. По развитию маркетинга, управлению персоналом и многим другим факторам мы серьёзно уступаем Западу. Поэтому там можно найти более широкий спектр решений для бизнеса. В данном материале отражены наиболее популярные из них.
Содержание статьи:
- Читайте также: Как найти партнера по бизнесу: один в поле не воин >>>
Важные факторы
И Америка, и Европа – это кладовая разнообразных идей. Но далеко не все замыслы, не получившиеся в России, могут получить эффективное развитие и на Западе. И причины тому следующие:
- Скромный платёжный потенциал. Средние оклады в развитых странах намного выше российских аналогов. И определённая категория услуг или товаров имеет слишком высокие ценники для россиян.
- Боязнь нового. Некоторые бизнесы могут успешно реализовываться довольно долго и потребуют огромных вложений. Даже для открытия обычного бара необходимо порядка 2-5 млн. руб. В стандартный бар, расположенный в выгодном месте, люди будут приходить часто. А если создадите оригинальное заведение, то потратите много средств и на качественный маркетинг, чтобы увеличить число посетителей.
- Менталитет. У западного менталитета большие отличия от нашего. То, что интересует американца, россиянин воспринимает, как полный бред.
Также в той сфере тяжело основываться на опыте других бизнесменов. Например, вы обнаруживаете интересный замысел и полагаете, что являетесь новатором, начинаете его осуществлять. Как внезапно находится какой-нибудь деятель из Сибири, который тремя годами ранее реализовывал подобный план, но не смог. Закрытые бизнес-проекты крайне сложно находить. Если вы намерены вносить на российский рынок что-то свежее, то постарайтесь найти уже осуществившиеся или нереализованные бизнесы.
Где искать идеи
Для этого существуют такие способы:
- Иностранные сайты. В российской сети поиски бесполезны. Исследуйте только зарубежные ресурсы: новостные, культурные, научные и т.д. Интересный замысел может быть где угодно.
- Посещение страны. Это идеальный, но довольно дорогой расклад. Так вы наглядно сможете изучить механизм бизнеса.
- Специальная платформа. Она называется — com. Здесь люди делают инвестиции в интересные проекты.
- Соцсети. Изучайте аккаунты людей, группы. И даже зарубежные блогеры с низкой популярностью могут подсказать превосходную идею.
- Записи конференций, посвященных бизнесу в любом удобном формате: видео, аудио, текст.
Это основные методики. Их можно сочетать с какими-то своими способами поиска решений.
- Читайте также: Какой бизнес сейчас выгоден в России, Украине и Беларуси >>>
Бюджетное испытание замыслов
Чтобы успешно реализовать бизнес, придётся тратить до 5 млн. руб. или колоссальные усилия и время. При этом проект может оказаться совершенно фатальным. Поэтому перед реализацией зарубежных решений, необходимо их испытать.
Самый лёгкий способ для этого кроется в проведении лендинга и рекламной кампании. Алгоритм действий следующий:
- Обнаружение идеи.
- Создание сайта (лендинга), который изобразит эффективность бизнеса. Это делается бесплатно на конструкторе сайтов.
- Рекламная кампания. На неё выделяется минимум 10 000 – 20 000 руб. Объявления размещаются в соцсетях, а также сервисах Яндекса (Директ) и Гугла (Adwords).
- Анализ прибыльности. При наличии солидного числа заказов ответ положительный, в обратной ситуации – отрицательный.
Данная методика может серьёзно разниться с реалией, как со знаком +, так и -. Идея, успешно прошедшая тестирование, может рухнуть на практике. А провалившийся замысел, наоборот, принесёт доход.
Второй недочёт здесь кроется в пригодности
Ещё один минус такого метода тестирования — это его пригодность. Он может не подходить для некоторых типов бизнеса. Например, будет очень сложно тестировать необычные бары или рестораны.
Спектр идей
В Европе и США их предостаточно. Чаще всего они затрагивают сферу обслуживания и торговли.
Далее представлены наиболее актуальные варианты идей из Европы:
Первый — Парковка для электромашин. В Европе щепетильно относятся к экологии. Поэтому электромобили там получают всё большее распространение. И для таких машин нужны специальные парковки. В России эта сфера пока слабо развита, и стоянок с зарядками для такого транспорта очень мало. Для начала можно открыть только парковку, затем дополнить её автомойкой и шиномонтажом.
На сегодня в России значится порядка 3500 электромобилей. В Москве зарегистрировано 405 машин, в Подмосковье – 140, в Приморском крае – 700, в Санкт-Петербурге – 100, остальных – в прочих регионах.
Ориентировочный ценник одной зарядки – 200 тыс. руб. Для парковки их нужно хотя бы 10. Итого расходы – 2 млн. руб. Также нужны средства, чтобы арендовать и оборудовать помещение. В общей сложности потребуется 10 млн. руб. При этом период окупаемости получится очень долгим. Исключением может стать Москва.
Второй. Торговля водой и продуктами питания в пробках. Зачастую люди попадают в автомобильные заторы на дорогах. И такое стояние может длиться несколько часов. Можно устроить доставку воды и еды к таким заказчикам. Для этого понадобятся велосипеды или мотоциклы.
Например, в Москве в будни каждый день наблюдаются такие периоды пробок: с 8 до 10 утра, и вечером с 5 до 8 часов.
Для развития бизнеса придётся потратить на:
- Аренду гаража: от 70 до 80 тыс. руб.
- Оклады курьерам – 450 – 500 тыс. руб.
- Ежемесячную рекламу – 120 000 – 150 000 руб.
- Приобретение велосипедов – 500 тыс.
- Разработку специального приложения – 500 тыс.
Итого – 1 млн. Плюс каждый месяц придётся расходовать по 700 – 730 тыс. руб.
Если каждый курьер будет доставлять по 15 заказов ежедневно со средним ценником 300 руб., месячная прибыль достигнет 1.395.000 руб., а чистый доход составит 665.000 руб. Только такую деятельность сложно регистрировать и улаживать вопросы с ГИБДД.
Третий – кафе, где подсчитываются калории. Очень актуальная тема, особенно для девушек. Многие из них следят за своей фигурой и калорийностью принимаемой еды.
Суть идеи – посетительница приходит в ваше заведение, в меню у всех блюд указано число калорий. Причём официант содействует в сборке вкусного и полезного обеда.
Затраты:
- создание сайта – до 50 000 руб.,
- разработка приложения – 300 тыс. руб.,
- продвижение в соцсетях – 200 – 250 тыс. руб.
Общие начальные инвестиции достигают 2-4 млн. руб. Ежемесячные траты – в пределах 200 000 – 500 000 руб.
Решение оптимально для людей с большим опытом в маркетинге.
Остальные замыслы и общие затраты.
Проект | Совокупные расходы (млн. руб.) | Потенциальная прибыль (руб. в месяц) |
Производство духов на заказ по персональным критериям клиента | 2,2 | 50 000 – 80 000 |
Открытие киберспортивного лагеря | 2 | 1,2 млн. |
Тюнинг двигателей | 4-5 | Более 1 млн. |
Дом для инвалидов. | Более 20. (Также нужна тщательная разработка проекта и бизнес-плана). | 1-2 млн. |
Аренды одежды | 1,8 | 50 – 100 тыс. |
Персональные средства гигиены. Подбираются с помощью приложения. | 800 тыс. – 1 млн. | 100 -200 тыс. |
Торговля акциями раритетных машин с помощью сайта и приложения | 3-5 млн. | 250 — 400 тыс. |
Американские замыслы
Некоторые бизнес-идеи из этой страны выглядят абсурдными, но на родине приносят своим реализаторам хорошую прибыль. Далее представлен их перечень, в основном, без расчётов вложений, поскольку ситуации весьма неординарные и уровень расходов существенно разнится.
Список решений таков:
- Доставка разнообразной продукции в подъезд. В каждом жилом доме, в каждом подъезде устанавливаются специальные ящики. Туда курьер кладёт товар по заказу. Клиент забирает его в любое удобное для себя время. Для реализации нужно договориться сразу с массой интернет-магазинов и обеспечить ящиками много подъездов.
- Лейбл. Находите талантливых исполнителей и их раскручиваете, помогаете в записи, съёмках и т.д. Здесь необходим приличный инвестор.
- Разработка компьютерных игр. Можно сосредоточиться на создании игрушек вне категории AAA, собрать коллектив из 2-4 специалистов и разрабатывать мобильные и индии игры. Если они вызовут симпатии у геймеров, доходы могут достигать миллионов рублей.
- Зарядки для мобильных устройств прямо на улице. Для этого арендуется участок для них, и придётся тратить финансы на электроэнергию. В России платный вариант не рентабелен. Лучше ставить бесплатные аналоги и в торговых комплексах. Так увеличивается их посещаемость, и люди делают больше спонтанных покупок. Можно заработаться на себестоимости зарядки и рекламе.
- Жетоны, подвешиваемые на ошейники домашних питомцев. В эти приспособления интегрируется контактная информация хозяина. С наличием специального конструктора заказчики сами подбирают формы, цветовые гаммы и надписи жетонов. Затем изделия создаются и доставляются.
- Прокат машин в отпуске. Суть кроется в приложении, в котором хозяин может выставить свою машину на прокат. Ей будут пользоваться посторонние люди и платить ему за это. Вы являетесь посредником в сделке. Перед отъездом на отдых собственник пригоняет свой автомобиль вам. Вы выкладываете объявление с машиной на своём сайте. Заказчики арендуют её минимум на сутки. Их средства делите с её владельцем. На организацию такого бизнеса не нужны солидные вложения, и его можно постепенно расширять без крупных инвестиций.
- Ресторан, не имеющий меню. Суть – посетителей обслуживает официант, выясняет, что они предпочитают их блюд. Далее этот заказ приготавливает повар. Идея хороша для реализации в мегаполисах, где население жаждет новаторств. Самое сложное в этом деле – найти квалифицированных поваров. Так как понадобится готовить огромный спектр блюд.