Какой бизнес самый выгодный в маленьком городе: более 50 работающих идей

Здравствуйте, потенциальные предприниматели и бизнесмены, живущие в небольших населённых пунктах. Здравствуйте и те, кто по привычке читает мой блог вне зависимости от темы, желая просто скоротать время или почерпнуть для себя какой-то полезной информации. На днях я спросил своего товарища: «какой бизнес самый выгодный в маленьком городе?». На что получил практически незамедлительный ответ – «пиво и сигареты». Вероятно, в этом есть доля правды, но обычно пивных и табачных точек в городах предостаточно, эта ниша давно занята, поэтому я такие варианты рассматривать не буду. Ниже я расскажу о том, какие нюансы нужно учесть, открывая собственное дело в небольшом городке, приведу пятёрку наиболее перспективных, на мой взгляд, бизнес-идей с описанием их сути, а в завершение просто перечнем перечислю варианты, которые я нарыл в сети или надумал сам. Одинаковых людей не бывает. Иногда, чтобы чего-то добиться талантливому человеку не хватает именно идеи. Может, среди длинного перечня вы заметите что-то интересное для себя и это станет поворотным этапом в вашей жизни.

Оглавление статьи:

1. Преимущества и недостатки небольших городков
2. Коротко о том, как и что можно открыть
3. Топ 5 бизнес-идей
3.1. Дворовый магазинчик
3.2. Рукоделие – выгодное занятие
3.3. Общепит
3.4. Одеваться модно, красиво и недорого хотят все
3.5. Автомобили захватили мир
4. Просто перечень

Преимущества и недостатки небольших городков

Организация бизнеса в небольшом городке – не менее сложная задача, чем открытие чего-то в мегаполисе России, да и в любой другой стране. Оговорюсь не по теме, что территориально расположение населённого пункта, в котором вы планируете запускать малый бизнес также важно, ведь менталитет, например, жителей Украины, Казахстана и так далее сильно отличается. В Татарии не заработать миллионов на продаже свинины, а у украинцев вряд ли станут популярными тюбетейки. И всё же есть факторы, объединяющие все маленькие города вне зависимости от их расположения. О них и расскажу.

Под небольшим городком понимают населённый пункт с численностью жителей около 100 тысяч (чуть больше или чуть меньше). Если брать в пример Россию, то можно отметить, что таких городов в ней почти тысяча, а общее число жителей превышает 30 миллионов человек. Все они чего-то хотят и в чём-то нуждаются, но…

Следует учесть минусы таких населённых пунктов, касающиеся открытия собственного дела в них:

  1. Маленькие целевые рынки из-за небольшой численности населения, поэтому идею нужно подбирать тщательно, учитывая потребности жителей и количество конкурентов.
  2. Низкая заработная плата, поэтому слишком дорогие вещи или услуги могут остаться невостребованными.
  3. Средний возраст населения. Молодёжь, как правило, уезжает учиться в мегаполисы, а затем остаётся там работать. Численность платёжеспособного населения уменьшается – у тех, кто остался низкие ЗП и уехавшие учиться дети, соответственно им нужно помогать на первых порах, у людей преклонного возраста низкая пенсия, на которую шибко не разгуляешься.
  4. Традиции и привычки. У жителей маленьких городков существуют свои негласные правила, что-то типа «одеваться на рынке дешевле», «мясо покупать лучше в деревнях», «за серьёзными покупками лучше ехать раз в год в столицу».

Учесть эти минусы необходимо и подобрать такой вариант бизнеса, которому они не страшны – что-то жизненно важное и неотложное, стоящее не слишком дорого и интересное человеку в любом возрасте.

Есть у маленьких городов и преимущества в этом плане:

  1. Крупные супермаркеты, имеющие развитую сеть по всей стране, основываются на собственные стандарты и не учитывают индивидуальность конкретного населённого пункта. Поэтому небольшому магазинчику заработать любовь покупателей намного проще.
  2. Меньше конкурентов, много пустующих ниш и если грамотно всё проанализировать, рассчитать и организовать, то можно быстро и прочно встать на ноги.
  3. Маркетинговые затраты минимальны, так как основная реклама – это отличная репутация, передаваемая по «сарафанному радио».
  4. В маленьких городах из-за меньшей стоимости помещений или их аренды, более низких налоговых ставок, заработных плат работникам и уменьшения прочих аналогичных расходов на организацию, бизнес можно открыть с минимальными вложениями.

Описанные выше плюсы настраивают на оптимистичный лад. Друзья, важнее всего не то, где вы планируете стать бизнесменом, главное, вложить в дело душу и тогда ваше «денежное дерево пустит корни, зазеленеет и в скором времени начнёт плодоносить».

Коротко о том, как и что можно открыть

Прежде чем перейти к бизнес-идеям, одним коротким абзацем расскажу о том, что и как можно открыть (с технической стороны) в маленьком городе. Есть три основных варианта:

  1. Собственное дело с абсолютного нуля. Вы сами прорабатываете идею, готовите бизнес-план, подыскиваете место, всё организовываете и начинаете работать.
  2. Покупка существующего бизнеса – кафе, магазина, салона, предприятия и так далее. Возможно, вы чувствуете, что сможете вдохнуть в открытое кем-то, но не доведённое до ума дело, новую жизнь и сделаете его прибыльным.
  3. Франшиза. Это когда вы открываете в своём городе представительство известной компании – магазин спортивной одежды «Адидас», ювелирный салон «Адамас», «Советская аптека», агентство недвижимости «Этажи», кафе-мороженное «Баскин Роббинс», ресторан быстрой еды KFC. Вариантов куча, в сети есть каталоги франшиз с предложениями и точным размером стартовых инвестиций.

Подумайте, иногда купить готовый бизнес или, имея капитал, вложить его в раскрученный, всеми узнаваемый бренд, бывает проще и выгоднее. Но если у вас есть мечта, которую вы носите в себе давно, ограняете её в своей голове, превращая в бриллиант, то дерзайте. Помните, главное, вложить душу и заниматься любимым делом.

Топ 5 бизнес-идей

Вот мы и подошли к самому интересному – конкретным идеям. Как и обещал, сначала пятёрка примеров самого выгодного (это моё мнение, ваше может отличаться) бизнеса в маленьком городе.

Дворовый магазинчик

В моём рейтинге звание «самый прибыльный в маленьком городе» получает дворовый магазинчик формата «выбежал из дома на пять минут и купил всё необходимое». Да, серьёзная конкуренция — это супермаркеты, всякие там «Магниты», «Пятёрочки», «Семёрочки», «Ленты», «Ашаны», заполонившие страну, но…

В супермаркетах большой выбор, но посещаемость не такая высокая, как в мегаполисах и раскупаемость продуктов тоже. Они залёживаются на полках буквально до последнего дня срока годности. В дворовых магазинчиках, учитывающих специфику населённого пункта, района и потребности покупателей, ассортимент меньше, но всегда всё свежее. И ещё покупатели ценят то, что можно приобрести только самое необходимое. А если пойти в супермаркет за хлебом, то можно вернуться домой с полными пакетами, но без хлеба.

В таких магазинчиках, кроме продуктов, должны быть непродовольственные товары первой необходимости – туалетная бумага, мешки для мусора, жидкость и губки для мытья посуды, подгузники, спички, батарейки, недорогие игрушки и ещё что-то небольшое, но востребованное.

Рукоделие – выгодное занятие

В маленьких городах, даже больше, чем в больших, ценятся вещи, сделанные своими руками – вязаная одежда, сшитые вручную мягкие игрушки, самодельная бижутерия или аксессуары для волос. А всё потому, что в магазинах представлены преимущественно однотипные вещи, а выглядеть одинаково «как в инкубаторе» не хочется никому. Хенд-мейд – прекрасный вариант бизнеса с нуля для проживающих в маленьких городах талантливых женщин, у которых «руки растут оттуда, откуда надо».

Общепит

Беспроигрышный вариант – точка общепита, причём не дорогущий ресторан, а уютное бюджетное кафе, где главным достоинством является простая, но вкусная еда. Можно открыть блинную, закусочную, пельменную, булочную, кондитерскую, пиццерию, киоск с пончиками (особенно актуально в крупных торговых или развлекательных центрах и городских парках).

Сюда же отнесу бизнес в сфере производства продуктов питания – консервация овощей, варенья, полуфабрикаты (замороженное тесто, фаршированные блинчики, котлеты, голубцы, пельмени) и так далее. Как говорится, «война войной, а обед по расписанию».

Можно организовать доставку здоровой пищи – готовых блюд в виде дневного рациона с рассчитанной калорийностью, содержащих необходимое суточное количество белков, углеводов и витаминов. Продумать несколько вариантов меню на целую неделю и ежедневно в оговоренное время доставлять их заказчикам.

Одеваться модно, красиво и недорого хотят все

Я уже отмечал выше, что в маленьких городах купить красивый и индивидуальный гардероб довольно сложно, поэтому актуальным является вещевой бизнес. Популярностью пользуются не брендовые бутики, а частные салоны, в которых продаётся разнообразная по стилям, качественная, но при этом доступная одежда и обувь как для взрослых, так и для детей. Модели должны регулярно обновляться и учитывать последние веяния моды. Сезоны также необходимо учитывать, осенью и зимой продавать тёплые вещи, весной и летом – соответствующую одежду. Ассортимент можно расширить школьной формой, спортивными костюмами, нижним бельём, чулочно-носочной продукцией, головными уборами, ремнями, купальниками, пижамами и много чем ещё.

Автомобили захватили мир

Автомобили действительно захватили мир. Вспомните, какие пробки в мегаполисах, они есть и в небольших городках. Личный транспорт имеется у 80% населения. Его нужно обслуживать, мыть и ремонтировать. Если у вас есть свой гараж, то вот несколько действительно работающих идей для малого бизнеса в нём:

  1. Шиномонтаж.
  2. Мойка.
  3. Сервис.
  4. Салон по продаже шин и дисков.
  5. Магазинчик автозапчастей.
  6. Пошив авточехлов.
  7. Услуги покраски или тонировки.
  8. Установка сигнализаций.
  9. Регулировка развала-схождения.
  10. Аэрография.

Просто перечень

Друзья, выше я познакомил вас с пятью вариантами бизнеса, кажущимися мне наиболее удачными для маленьких городков, далее, только список идей, которые бесплатно реализовать вряд ли получится, но некоторые из них вполне подойдут для обладателей минимального стартового капитала:

  1. Установка заборов и ворот (актуально для своих домов и дачных участков).
  2. Реставрация ванн. Чистка мебели и ковров.
  3. Мытьё окон.
  4. Клининговые услуги.
  5. Создание картин – мозаика, вышивка лентами или крестиком, стандартная живопись маслом или пастелью, портреты на заказ.
  6. Мыловарение и реализация мыла как сувенирной продукции.
  7. Изготовление декоративных свечей.
  8. Частный детский сад или детская комната в торговом центре.
  9. Услуги парикмахера, мастера маникюра или шугаринга.
  10. Частная стоматология.
  11. Аптека.
  12. Производство поликарбонатных теплиц.
  13. Частная баня или сауна.
  14. Изготовление свадебной атрибутики – приглашений, букетов, бутоньерок, венков на волосы, наклеек на авто или бутылки с шампанским, плакатов и поздравительных растяжек, коробочек для денег, фужеров для молодожёнов.
  15. Озеленение приусадебных участков, изготовление искусственных водоёмов, газонные травы.
  16. Ремонтные, строительные и кровельные работы.
  17. Тамада на праздники, детские аниматоры, прокат костюмов, всякие шоу (огненное, мыльных пузырей, пенная вечеринка).
  18. Верёвочный парк.
  19. Контактный зоопарк.
  20. Наращивание ресниц, волос, татуаж губ, бровей и прочие бьюти-услуги.
  21. Компьютерные услуги – ремонт или настройка, установка антивируса.
  22. Обслуживание и ремонт офисной техники — заправка картриджей, реализация бумаги.
  23. Фотосалон, услуги фотографа, моментальное фото, печать снимков, изготовление сувенирной продукции – кружек, футболок, кепок, фотокниг, магнитов, пазлов.
  24. Оригинальные букеты – плюшевые, сладкие, к пиву, из фруктов.
  25. Гелиевые шары.
  26. Ремонт обуви.
  27. Изготовление ключей.
  28. Производство и реставрация мебели.
  29. Прачечная и химчистка.
  30. Продажа кваса и мороженого (сезонный бизнес).
  31. Мастерская по пошиву, ремонту одежды, а также штор и комплектов постельного белья, аксессуаров для младенцев (балдахинов и бортиков на детскую кроватку, конвертов на выписку).
  32. Услуги электрика, сантехника, плотника и прочих специалистов.
  33. Ремонт холодильников и водонагревателей.
  34. Ремонт гаджетов и торговля аксессуарами к ним.
  35. Изготовление и реализация копчёностей – сала, рыбы, мяса, колбас.
  36. Организация торжественной выписки из роддома.

Пожалуй, я иссяк. Друзья, список далеко не полный. Пишите свои варианты в комментариях, а также поделитесь удачным или неудачным опытом. До свидания.

Баннер 600x90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *