Перевожу частично пост буржуйской блогерши Jennifer Mattern. Информация применима как для англоязычных продвигаемых сайтов, так и для русскоязычных. В квадратных скобках [ ] мои замечания.
Итак, сама статья:
Вот несколько вопросов, которые мне задают вебмастера, которые интересуются продвижением сайтов или компаний с помощью пресс-релизов:
Следует ли платить таким сайтам как PRweb за публикацию моих пресс-релизов?
Могу ли я публиковать пресс-релизы самостоятельно?
У вас есть список всех сайтов, которые бесплатно публикуют пресс-релизы?
Вот мои официальные ответы:
Нет, не следует.
Да, можете.
[Список смотрите в конце поста]. Если вы цените свое время, то не надо сабмитить ваши пресс-релизы во все эти сайты, т.к. это глупо и бесполезно.
Невозможно (или трудно) размещать ваши пресс-релизы самим, особенно если пытаетесь сэкономить деньги. В свете этого факта, я составила список из 5 [перевожу только 2, касаемых интернета] простых шагов, следуя которым вы сможете эффективно публиковать пресс-релизы.
Выберите один или два сайта для публикации (больше 3-5 просто нецелесообразно и вы попусту потратите время). Выбирайте те сайты, которые добавят ваш пресс-релиз в новостные движки. Например, бесплатная публикация на сайте PR.com почти всегда добавляет ваш пресс-релиз в Google News (я никогда не слышала, чтобы это не случалось). Теперь ваш пресс-релиз доступен через поиск… УРААА!!!
Разместите пресс-релиз на своем сайте или блоге. Почему этот шаг часто игнорируют? Некоторые мои клиенты жалуются, когда я предлагаю им это, говоря: «Не, я не хочу дублировать контент на моем сайте». Блин, если ты заботишься о продвижении сайта, то размести этот чертов релиз на своем сайте и помалкивай насчет дублированного контента. Кого, нафиг, это волнует?Ну может быть меня волнует, но я думала, что цель пресс-релиза — рассказать о вас. Кроме того, что о вашей новости (пресс-релизе) узнают ваши постоянные читатели, клиенты или посетители, это новость останется в архиве новостей и о ней могут узнать журналисты, посещающие ваш сайт с целью узнать что-нибудь о вашей компании или ее истории. Если у вас до сих пор нет архива с пресс-релизами или специальный раздел на сайте для пресс-релизов, СОЗДАЙТЕ ЕГО! А когда вы создадите такой раздел, то вы сможете добавить в него всякие кнопочки для добавления в соц. закладки, возможность комментировать и другие примочки. Добавьте пресс-релиз в del.icio.us и в Digg. Делайте с ним что захотите. Только опубликуйте. Почему люди отказываются понять эту концепцию? Это просто … обещаю.
Вот и все. Нет необходимости использовать PRweb.com или другие сайты для размещения пресс-релизов. Вы будете удивлены, насколько эффективно небольшое непосредственное участие в публикации пресс-релиза и установлении связей со средствами массовой информации в целом.
А вот мой первый опыт в публикации пресс-релиза на сайте PRlog.org.
Во-первых, публикация — бесплатна.
Во-вторых, публикация происходит без модерации.
В-третьих, пресс-релиз появился в Google News буквально через несколько минут. И тут же был включен в поиск Google.
Желаю успехов.
Очень полезная информация, спасибо