Новости Seo или как поисковые системы узнают о реальной посещаемости сайта?
Добрый вечер, дорогие читатели.
Сегодня мы поговорим обо всем новом в области seo ,рассмотрим актуальные новости seo мира . Рассмотрим как поисковые системы узнают о реальной посещаемости сайта, и чем опасна накрутка посетителей.Детально проанализируем влияние реальной посещаемости на поисковую выдачу
Вчера мы остановились на том, что поисковые системы все таки отслеживают факт «накрутки» посещений, сравнивая реальные и мнимые посещения сайтов по собственным источникам.
В случае обнаружения «накруток», сайты пессимизируются. Это очень легко отследить, если начать «крутить» какую либо страницу особенно агресивно. Как результат, — она очень быстро начнет терять позиции в выдаче и вскоре может вообще выпасть из индекса. В случае, если «крутят» главную страницу, то это же самое происходит со всем сайтом целиком.
Ну во первых, почему это происходит? Как я уже объяснил в предыдущей статье, во всем виноват «поведенческий фактор», который из малозначительного, сейчас превратился едва ли не в самый главный. Именно опираясь на «показатель отказов», поисковые системы «делают вывод» о том, релевантна ли данная страница в выдаче и если число отказов увеличивается, то страница плавно перемещается все ниже и ниже по списку, пока вообще не выпадет.
Согласитесь, что если со страницы сразу же уходят посетители, не читая ее, то это сигнал о бесполезности страницы, каким бы не было количество ключевиков на ней.
Перечислю основные, если сможете добавить, то с удовольствием включу в список.
1. Переходы из самого поисковика. При чем, здесь немаловажным является не только тайтл, но и «первый и последний клик» (поведенческий фактор).
Первый клик — это выбор сайта посетителем из списка выдачи. Необязательно пользователь кликнет именно на сайт №1 в выдаче. Выбор делается на основании тайтла. таким образом, определяется наиболее привлекательный тайтл. для конкретного запроса.
Последний клик, — это значит пользователь нашел то, что искал и больше в выдачу не вернулся.
Логично предположить, что наиболее привлекательный сайт, не является наиболее релевантным, если после клика по нему, происходит возврат посетителя в выдачу. Таким образом, сайты на которых был сделан «последний клик» потихоньку «ползут» вверх.
2. Аналитика. В частности — Яндекс.метрика и Google Analytics, собирают полную статистику по сайту. «Накручивать» сайты, где стоит статистика от поисковых систем — самоубийство.
3. Счетчики посетителей. Как бесплатные, так и коммерческие (top.mail.ru, hotlog.ru, spylog.ru и т.д.) вполне могут передавать данные Яндексу. Хотя прямых доказательств нет, но предположения о том, что данные «утекают» налево, бродит по интернету уже довольно давно. Так например, известно что счетчик сервиса статистики Liveinternet, наиболее устойчив к искусственно сгенерированному трафику.
4. Рейтинги. В частности счетчик Рамблер ТОП 100,Рейтинг Mail.ru и др. — так же собирают всю статистику сайта.
Общеизвестно, что Рамблер заключил соглашение с Яндексом об использовании выдачи Яндекса в результатах выдачи своего поисковика. Ничего не известно о передаче данных счетчиков Рамблера — Яндексу, но скорее всего оно имеет место.
5. Яндекс.бар. Для того и создан.
6. Яндекс.Директ собирает статистику, для отслеживания «накруток». Про Google AdWords и Google AdSense даже и заикаться не стоит. Малейшие попытки «накликивания» Google AdSense моментально приводят к обнулению счета и бану аккаунта.
А теперь подумаем, если поисковики заинтересованы в сборе статистики — то ведь вполне могут собирать ее, например через:
7. Кнопки. А ведь их очень много, практически на любом сайте или блоге есть такие как: +1, «поделится», «нравится», «читать в Яндекс ленте», некоторые кнопки «социальных сетей» и т.д и т.п. Вот они вполне могут собирать статистику.
8. Скрипты плагинов комментарии от Facebook и VKontakte.
9. feedburner.com — веб-сервис, который пропускает через себя почти все RSS-потоки. Принадлежит? Правильно — Google.
10. YouTube плеер. Кому принадлежит YouTube? Правильно — Google.
Да что там далеко ходить…
11. Наиболее распространенные бесплатные «движки» — CMS (типа Joomla, WordPress, Drupal) и форумы (PHPBB, SMF)
12. «Навороченные», но бесплатные шаблоны с шифрованными участками кода.
13. Плагины для наиболее популярных CMS.
14. Да вообще любой сторонний скрипт на сайте, может «стучать».
15. Плагины и дополнения для браузеров, тулбары и пр.
На этом я пока пожалуй остановлюсь. Все это конечно попахивает паранойей. Но уж слишком правдоподобно. И главное — возможно.
И даже если пока тотальная статистика еще не собирается поисковиками, она вполне может начать собираться в ближайшее время. Потому что востребованность к такой информации, уже есть.
Удачи вам, в продвижении сайтов!