Рыбный бизнес — с чего начать и как организовать торговую точку

Сегодня многие люди открывают небольшие магазины для торговли рыбой, поскольку этот бизнес достаточно простой и выгодный. Но рыбный бизнес — с чего начать? Как зарегистрировать торговую точку? И сколько денег понадобится для открытия рыбного бизнеса? В нашей статье эти вопросы будут рассмотрены.

Содержание

  1. Поиск торгового места и государственная регистрация
  2. Основные бизнес-модели
  3. Приблизительный уровень расходов
  4. Заключение

Поиск торгового места и государственная регистрация

Как начать рыбный бизнес с нуля? Сперва вам нужно найти выгодную торговую точку, поскольку ее расположение напрямую влияет на уровень доходов. Мимо вашего магазина ежедневно должны проходить люди, поэтому рекомендуется открывать рыбную торговую точку на территории спального района, внутри крупного супермаркета, рядом с метро или возле автобусной остановки и так далее. Также хорошим вариантом будет открытие точки на рынке, который посещает большое количество людей.

В большинстве случаев в качестве торговой точки используется уже готовые помещения, поэтому нужно внимательно подойти к аренде помещения. При заключении договора необходимо детально ознакомиться со всеми пунктами соглашения, чтобы защититься от различных неожиданностей и сюрпризов со стороны арендодателя (рекомендуется дать прочитать договор юристу).

В качестве торговой точки обычно используется небольшое изолированное помещение. Оптимальный размер помещения — от 35 до 50 квадратных метров. В помещении рекомендуется разместить следующее оборудование:

  • Морозильные камеры для хранения замороженной рыбы.
  • Витрины и стенды для презентации свежей или соленой рыбы.
  • Специальные витрины с системой охлаждения для презентации вяленой и/или копченой рыбы.
  • Небольшая витрина-холодильник для торговли икрой.
  • Резервуар с водой для хранения живой рыбы.
  • Деревянные витрины и простые холодильники для торговли сопутствующими продуктами (приправы, масло, пиво и так далее).

В конце необходимо выполнить государственную регистрацию, а в случае мелкой рыбной торговли обычно оформляется индивидуальное предпринимательство (ИП). Для регистрации необходимо посетить ФНС по месту жительства и заполнить заявление по форме Р21001. В этом документе необходимо указать базовые сведения о себе и своей организации — полное имя, название магазина, адрес и так далее (в качестве ОКВЭД кода используется шифр 46.38). Обратите внимание, что в случае мелкой торговли вы можете оформить УСН — в таком случае для вас будут действовать пониженные ставки по налогам.

Для оформления регистрации вам понадобится паспорт и ИНН; также вам придется уплатить государственную пошлину за регистрацию в размере 800 рублей, а квитанцию об оплате следует приложить к основным документам. После регистрации следует повторно посетить ФНС для получения выписки ЕГРИП, которая будет подтверждать ваш статус индивидуального предпринимателя. После регистрации также нужно посетить Роспотребнадзор и санитарную службу, чтобы встать на учет.

Основные бизнес-модели

После регистрации необходимо придумать бизнес-план, в соответствии с которым будет работать ваш магазин. На практике чаще всего реализуется две модели торговли:

  • Разведение и выращивание рыбы в домашних условиях. В таком случае для продажи вы используете рыбу собственного производства — рыба при этом обычно выращивается на специальных рыбных фермах, которые располагаются на небольших озерах. Также может реализовываться модель семейного бизнеса, когда вы с членами своей семьи занимаетесь ловлей рыбы, которая потом идет в магазин на продажу. Схема домашнего выращивания имеет множество преимуществ (например, не нужно заключать контракты с поставщиками и не нужно платить лишние деньги перекупщикам), однако обычно она встречается только в случае прибрежных городов, где есть выход к морю или реке с рыбой.
  • Заключение контракта с поставщиками. В таком случае вы покупаете рыбу для продажи у рыболовов или перекупщиков. Такой метод более простой и универсальный по сравнению с первым, поскольку вы лишь занимаетесь реализацией продукции и не думаете о выращивании рыбы, а реализуется он обычно в случае городов, которые находятся вдали от морей, рек и озер.

Также необходимо помнить о вспомогательных методиках реализации продукции, которые позволят вам увеличить свою прибыль:

  • Заключите договор с цехом копчения. Если у вас в продаже имеется много свежей рыбы, то вы можете ее часть закоптить в специальном коптильном цехе, поскольку это будет намного дешевле, чем покупать непосредственно копченую рыбу.
  • Откройте небольшой пивной бар и/или суши-ресторан. Рядом с точкой продажи вы можете открыть небольшой пивной бар или суши-ресторан, где спрос на рыбу достаточно высокий (суши рекомендуется делать с возможностью доставки на дом).
  • Организовывайте акции и распродажи. Если срок годности рыбы скоро истечет, то в таком случае рекомендуется устроить распродажу рыбы с большими скидками — это не только позволит избавиться от залежавшегося продукта, но и увеличит популярность вашего магазина.
  • Торгуйте деликатесами. Периодически покупайте различные деликатесы (дорогая икра, экзотические сорта рыб и так далее), чтобы привлечь внимание богатых и привередливых клиентов. Обязательно покупайте деликатесы перед праздниками, поскольку многие люди делают дорогие покупки в связи с различными памятными событиями.

Приблизительный уровень расходов

Мелкая рыбная торговля — отличный выбор для начинающих бизнесменов, поскольку организация магазина и регистрация ИП не представляет каких-либо сложностей, а прибыль в этом секторе рынка достаточно высокая в сравнении с другими видами торговли. Однако этот плюс одновременно является и крупным минусом, поскольку на определенной территории рынок может быть перенасыщен другими мелкими торговцами, что увеличивает конкуренцию и значительно уменьшает конечную прибыль.

В среднем для открытия небольшого рыбного магазина начинающему бизнесмену понадобится 200-500 тысяч рублей в зависимости от различных параметров (объем продукции, стоимость аренды, тип налогового режима и так далее). Продажа рыбы (как бизнес) требует таких начальных расходов:

  • Оформление документов и консультирование — 5-10 тысяч рублей.
  • Покупка и установка оборудования — не менее 100 тысяч рублей.
  • Покупка рыбы — 40-100 тысяч рублей в месяц в зависимости от уровня торговли.
  • Арендная плата — около 20-30 тысяч рублей в месяц.
  • Заработная плата сотрудникам — 10-15 тысяч рублей в месяц за 1 человека + расходы на оформление медицинской книжки.
  • Коммунальные платежи — 10-15 тысяч рублей.
  • Налоги — 10-20 тысяч рублей в месяц в зависимости от уровня торговли и налогового режима.

Заключение

Теперь вы знаете о том, как открыть рыбный магазин с нуля (бизнес-план). Подведем итоги. Для рыбной торговли вам нужно арендовать помещение, зарегистрироваться в налоговых органах и встань на учет в Роспотребнадзоре. Потом нужно купить оборудование, нанять работников и приобрести рыбу. Чтобы увеличить свою прибыль, можно использовать различные стратегии продвижения — заключение контракта с цехом копчения, открытие пивного бара или суши-ресторана и так далее. В среднем для открытия магазина понадобится 200-500 тысяч рублей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

два × один =