Было время («и цены снижались…»), когда выполз — выстрел, выплеск, выход — в Интернет ознаменовал собой прорыв в технологии — общения, рекламы, засвечивания бранднейма — и т.д. из того же ряда. Но те времена прошли. Более того, исход их был предсказуем…
Десять лет тому назад у меня (и, я уверен, у многих) зрела мысль о том, что как только интернетовская ниша начнет активно заполняться, неизбежна ее «регионализация» — приоритет в регионе за явно указанными региональными представителями.
Что это означает? Конечно же «гибкость в подходе!», конечно же «более полное удовлетворение!» — и т.д. А в реальности?
В реальности — то, что самоценность рекламы в Интернете будет падать, в пределе — до самоценности рекламы в реале, которую мы ежедневно видим на растяжках (и ниже). Потому что такая между делом, преподносящаяся как без сомнения революционная метода на практике В переводе на русский) означает, что — уй вам, дорогие товарищи! Ныне ваши интернет—потуге имеют локальный характер, и чем дальше, тем локализация будет только углубляться (на радость, естественно, пользователям—рекламодателям). Что не коснется, разумеется, нас — «поисковиков«. Заботящихся о том, что вы а) увидите, б) увидите в первую очередь…
И т.д.
С одной стороны, это неизбежно — логически. К этому подталкивает сама жизнь.
С другой стороны, надо отдавать себе отчет, сколько СТОИТ (сейчас и в перспективе) любая интернет—реклама. А вот это — о чем как бы «забывают» упомянуть рекламо—провадеры. Пытаясь иметь на всё более «региональной» рекламе всё более глобальные дивиденды…
P.S. Насчет «изживет» — нет, реклама не умрет, конечно. Просто сравняется по эффективости (а по идее и в цене; и даже в разы упадет) с рекламой в реале. Рано или поздно, реал возьмет свое. Всё—таки реал еще никто не отменял….
P.P.S. Это фрейм. Касательный не только рекламы — воообще всего, что происходит в Интернете. Очевидное, как мне кажется, но о чем почему—то не многие задумываются