Что такое PageRank?

Интернет просто огромен! С каждым днем появляется все больше сайтов, предоставляющих нам различную информацию.

google-pagerank
google-pagerank

Вместе с ростом количества сайтов, растет и число вебмастеров, которые стремятся продвинуть свои сайты в поисковых системах. Но как только они начинают разбираться с множеством алгоритмов, у них тут же появляется огромное количество вопросов, одним из которых является вопрос о так называемом PageRank!

Что же такое Pagerank? Зачем он нужен? От чего зависит? И самый главный вопрос: Как его поднять?

Что такое PageRank?

Итак, давайте разберемся во всем по порядку:

Предположим, вы имеете свою фирму и, конечно, хотите ее раскрутить. Главное для вас – сделать хорошую и правильную рекламу своей фирмы! Теперь у вас два пути: Или сделать рекламу самому или же обратиться к тем людям, которые все сделают за вас!

Отчего же будет зависеть эффективность этой рекламы?

Она будет зависеть от реакции людей! Если они будут доверять вам и вашей фирме, то они обязательно расскажут о вашей фирме, посоветуют услуги, которые вы предоставляете или просто похвалят вас.

Тогда у вашей фирмы будет много клиентов и невероятно большие доходы, ведь услуги вашей фирмы будут пользоваться огромным спросом и доверием!

Такую же точно ситуацию можно наблюдать в случае с поисковыми системами!

Итак, что же такое PageRank и с чем его едят?

PageRank – особый показатель, показывающий степень важности определенной страницы сайта в поисковой системе Google!

Существует два вида PageRank:

1) Истинный PageRank (классическая модель представления) – это именно тот коэффициент, который применяется поисковой системой Google для внутренних расчетов – для каждой страницы в отдельности.

Именно на его основании поисковая система Google строит предположения о важности и авторитетности каждой страницы.

2) ToolBar PageRank (тулбарная модель представления) – именно то значение коэффициента, которые вы сможете увидеть, если воспользуетесь различными сервисами или плагинами для анализа показателей вашего сайта.

Тулбарная модель создана только для наглядности положения определенного сайта или его страниц в поисковой системе Google и имеет шкалу от 0 до 10.

Зачем нужен PR и что он дает вебмастерам?

Фирма, которая была рассмотрена в самом начале статьи – это ваш сайт. Реакция потенциальных покупателей на ее услуги – реакция поисковой системы Google на ваш сайт!

Чем выше доверие к вашему сайту, тем чаще будут прибегать к его услугам и тем выше будет его PagaRank!

Именно поэтому так важно соблюдать правила, которые будут рассмотрены дальше!

От чего зависит PageRank?

Величина PageRank каждой страницы зависит от двух факторов:

1) Количество входящих ссылок на эту страницу;
2) Качества (веса) этих входящих ссылок.

Предположим у нас есть 3 страницы, которые мы назовем, соответственно: Страница 1, Страница 2 и Страница 3.

Страница 1 – страница нового сайта.
Страница 2 – страница другого сайта, на которой размещена одна ссылка на Страницу 1.
Страница 3 – страница сайта, на которой размещено множество ссылок на страницы разных сайтов, в том числе на Страницу 1.

Итак, Google будет считать, что Страница 1 обладает определенной важностью, если на нее ссылается Страница 2. Если на нее будет ссылаться еще страница, похожая на Страницу 2, авторитетность Страницы 1 будет еще больше!

Но, при всем этом, на величину PageRank большое влияние оказывает страница-донор, а именно – количество исходящих ссылок с нее. Чем больше будет исходящих ссылок на странице-доноре, тем меньший вес она будет передавать другим страницам.

Именно для этого создан так называемый коэффициент затухания, который и показывает величину передаваемого страницей веса.

Чем его значения будет больше, тем ниже будет вес страницы-донора.

Так же, не следует забывать о том, что некоторые сервисы, специально предназначенные для скопления ссылок – так называемые «линко-помойки», могут негативно влиять на параметр PageRank вашего сайта, если одна из их страниц будет являться донором.

Как повысить PageRank сайта?

Сколько бы не было способов для повышения PageRank, главный критерий – это большое количество входящих ссылок со страниц, которые будут обладать большим весом и небольшим количеством исходящих ссылок.

Так же, не стоит забывать и правильной перелинковке внутренних страниц сайта. Делайте так, чтобы страницы, имеющие большую авторитетность со стороны поисковой системы, имели несколько исходящих ссылок на другие страницы вашего сайта, особенно – на главную страницу!

Расчеты

Для любого сайта, можно подсчитать количество ссылок для получения определенного PageRank, а так же предугадать сам коэффициент PageRank.

Воспользуемся для этого двумя формулами:

1) Подсчет истинного PageRank:

PR(x)=(1-KZ)+ KZ(PR(d1)/L(d1)+…+PR(dn)/L(dn))

Где KZ – коэффициент затухания, который можно считать равным 0.85;
PR – PageRank страницы донора
L – количество исходящих ссылок со страницы-донора.

2) Подсчет ToolBar PageRank:

TL PR=Logx(PR*b)

Где x – основание логарифма, которое от многих факторов, один из которых – количество
страниц в поисковой машине;
PR – коэффициент важности, который мы подсчитали в предыдущей формуле;
b – некий коэффициент приведения, который можно считать равным 1.

Благодаря этим двум формулам можно подсчитать количество входящих ссылок, необходимое для получения определенного PR, а так же прогнозировать саму величину PR!

Выводы

Итак, вот и пришло время подвести итоги.

— PR – невероятно важный коэффициент, который показывает авторитетность вашего сайта со стороны поисковой систему Google!

— PageRank рассчитывается для каждой страницы в отдельности.

— Величина PageRank зависит от количества входящих ссылок, от веса страницы-донора, а так же – от правильной перелинковки страниц вашего сайта.

— Посещаемость сайта и его язык никак не связаны с величиной PageRank, что является одним из главных заблуждений относительно этого коэффициента.

Количество ссылок для получения определенного PR, а так же сам предполагаемый PR, можно легко подсчитать, благодаря определенным формулам.

Вот и все выводы, которые можно сделать из всего вышесказанного!

И не забывайте про одну вещь – делайте ваш сайт именно для людей, наполняйте его только уникальным и качественным контентом, постепенно продвигайте его в поисковых системах, и вам не нужно будет задумываться ни о каких величинах типа PageRank, ведь они будут расти сами собой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

2 × 1 =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>