Что такое аналитика веб-сайта? Для чего она нужна и как ее выполнить? — Ответы на все эти вопросы, я сегодня дам в этой статье.
Каждая компания проводит анализ сайта по-своему, у каждого сеошника свои способы проведения веб-анализа, но все они стремятся к одному — повышение эффективности рекламных кампаний и увеличению конверсии ресурса.
Что такое Веб-аналитика сайта
Аналитика веб-сайтов — это комплекс мер, дающих прекрасную возможность понять, оценить и определить эффективность стратегии в продвижении сайта. Комплекс мер, который помогает уменьшить или урегулировать расход финансов, дает исчерпывающую информацию о людях, которые переходят на ваш ресурс. А так же сбор информации о том, что чаще всего покупается (если это магазин), как часто пользователи возвращаются на ваш сайт и многое другое.
Зачем нужен Веб-анализ сайта
При веб-анализе ресурса раскрываются такие вопросы как:
Сколько времени каждый посетитель проводит на вашем сайте, по каким запросам и на какие страницы они попадают. Как посетитель ведет себя на той или иной странице, какие страницы сайта его интересуют, а какие — нет.
Становятся ли ваши посетители клиентами или они покидают ресурс, так и не посетив своего личного кабинета и не сделав заказ.
Нужно ли вести продвижение сайта и дальше, есть ли смысл двигаться в том же направлении, есть ли смысл от заказанной рекламы. Понять, что в интернет — маркетинге самое эффективное на сегодняшний день.
Выполняем аналитику сайта
Google Analytics и Яндекс Метрика
Google Analytics и Яндекс Метрика для аналитики сайта
Аналитика сайта начинается с поиска и определения целевых страниц и показателей эффективности с помощью специальных инструментов Google Analytics и Яндекс Метрики. Выполняется работа по сбору и анализу информации, в ходе которой выявляются недостатки в оптимизации сайта и его продвижения в целом.
Исходя из полученных результатов составляется подробный отчет с выводами и рекомендациями по улучшению эффективности сайта и его продвижения в поисковых системах.
Обращаем внимание на:
Общее количество посетителей сайта.
Количество просмотров на одного пользователя, процент отказов, среднее время на сайте.
Источники трафика (поисковые системы, сайты, прямые заходы, реклама и т.д.).
Страницы входа на сайт и выхода.
Демографические данные посетителей и коммерческие интересы.
Собрав все эти данные, вы сможете сделать уже выводы по улучшению ваших рекламных кампаний, по увеличению конверсии сайта, определить страницы, которые приносят вам покупателей, какие не приносят и что нужно сделать для того, чтобы приносили.
Найти и исправить ошибки в навигации сайта, юзабилити, исправить ошибки в контенте который не соответствует ожиданиям пользователей, устранить нецелевой трафик или преобразовать его.
Эти данные помогут вам исключить из стратегии продвижения неработающие или малоэффективные каналы и направить все силы и средства на получение положительного результата.
Заказав веб-анализ сайта, клиент получает описание всех проблем, рекомендации по устранению или изменению ошибок которые были допущены в ходе развития сайта, советы по правильному дальнейшему продвижению и повышению конверсии сайта.