AMP-страницы в контекстной рекламе: быстрая скорость решает все

Анонс:

Технология быстрой загрузки страниц Accelerated Mobile Pages (или AMP) применяется не только для новостных разделов и блога, а также для контекстной рекламы. В AdWords для мобильных устройств можно назначить отдельную ссылку, и тут AMP становится на первый план: вы можете направить трафик сразу на ускоренные страницы, скорость загрузки которых гораздо ниже обычных. В этой статье мы ответим на вопросы — кому это может быть полезно и как их внедрять.

Ускоренные мобильные страницы, которые по-другому называются AMP – это технология, обеспечивающая удобное получение пользователем всей необходимой информации в интернете с экранов смартфонов и планшетов.

В некотором роде, это сильно урезанные версии обычных страниц, на которых сохранён основной текстовый и графический контент. На ускоренных страницах нет рекламных объявлений, виджетов, плагинов для комментирования – благодаря их отсутствию и увеличивается скорость отображения.

Платформа AMP отличается открытым кодом, поэтому каждый желающий может использовать подобный формат страниц совершенно бесплатно. Вдохновителем создания проекта является Google – именно этот поисковик использует платформу при компоновке страниц поисковой выдачи. Благодаря этому пользователи мобильных устройств могут загружать AMP даже при низкокачественном подключении к интернету.

Стоит ли использовать AMP? SeoQUICK поможет разобраться во всех деталях.

Важно ли использовать ускоренные мобильные страницы

PRO

Основное преимущество AMP, которым можно и нужно пользоваться, это чрезвычайно высокая скорость загрузки. Такие страницы отображаются куда быстрее обычных. Это становится возможным благодаря существенному уменьшению объёма отображаемых данных при помощи технологии AMP. Данное преимущество особенно на руку новостным агентствам и представителям бизнеса: клиентам не придётся ждать отображения контента более 3 секунд. О том, как создавать AMP-лендинги можно прочесть здесь.

Google использует параметр скорости загрузки страницы при ранжировании сайтов. Это особенно важно при тестировании mobile-first индекса. Могут ли «быстрые страницы» обеспечить дополнительные преимущества в достижении верхних позиций рейтинга? В 2016 году официальные представители Google указали на то, что AMP не является главным фактором ранжирования на данный момент. Однако они ничего не сказали о будущем. Таким образом, сама по себе технология не предоставляет преимуществ в ранжировании, однако увеличивает скорость отображения страниц, которая учитывается при формировании выдачи результатов запроса.

CONTRA

  • Данные о посещении быстрых страниц не попадают в отчёты «Метрики» и Google Analytics. Для того чтобы отслеживать данные, необходимо добавить специальный код или установить плагин. Кстати, немалое количество бесплатных плагинов и утилит находится здесь.
  • Функциональность AMP-страниц урезана в сравнении с базовыми. Нужные элементы приходится устанавливать вручную.
  • Ускоренные страницы не обладают функционалом отображения виджетов социальных сетей.

Как установить AMP на WordPress

Кроме высокой скорости ускоренные мобильные страницы предлагают некоторые другие преимущества. Например, их реализация с WordPress не займёт много времени. Ниже детальная инструкция того, как это можно сделать.

Сначала необходимо скачать, установить и активировать специальный плагин AMP.

Затем необходимо проверить, прошли ли созданные при помощи плагина страницы проверку в валидаторе AMP. Помните о том, что данный плагин не имеет специальных настроек, поэтому для расширения функциональности необходимо использовать специальные надстройки.

В разделе General вы можете загрузить логотип сайта, причём при помощи функционала можно указать произвольный размер логотипа.

Нажав на кнопку Front Page вы можете сделать произвольную страницу главной на AMP-версии сайта.

Если вам нужны AMP-версии статических страниц, необходимо переключить кнопку плагина в положение On.

Если вы хотите отслеживать посещение AMP, то вам нужно обязательно подключить Google Analytics ID.

В разделе Design можно менять внешний вид ускоренных страниц. При помощи специального конструктора вы сможете не только добавлять, но и удалять определённые элементы страницы, менять цветовую схему сайта, цвет заголовка и фона. Плагин также предлагает выбрать готовые варианты дизайна.

В разделе Menu вы можете настроить отображение колонки меню на ускоренных страницах сайта. Для этого необходимо перейти по ссылке.

Плагин позволяет также размещать рекламные объявления. Их можно разместить над шапкой, под футером, а также над и под контентом.

В разделе Social Share можно подключить кнопки шеринга социальных сетей. В находящемся радом разделе Structured Data можно загрузить изображение для микроразметки быстрых страниц. Также необходимо указать размер изображений, которые будут использоваться в сниппетах.

Плагин позволяет также подключить возможность комментирования материала. Для этого в разделе Disqus Comments необходимо подключить на ускоренных страницах систему комментирования. Если вы этого не сделаете, то на ускоренной странице будет отображаться текст комментариев, оставленных на главной странице.

Таким образом, на сайтах, управляемых WordPress, можно запустить ускоренные страницы за несколько минут. Буквально за полчаса можно настроить внешний вид и функциональность. Больше подробной и полезной информации вы найдёте в seo-гайде.

AMP для Joomla!

Для внедрения ускоренных страниц необходимо воспользоваться специальным расширением wbAMP. Полная версия плагина обойдётся пользователям в 44 доллара США в год. Также есть и бесплатная версия с ограниченной функциональностью.

После того, как вы установите и активируете плагин, вам нужно перейти на страницу настроек. В бесплатной версии вы сможете настроить только базовые параметры отображения страниц.

На странице основных настроек вам нужно будет указать информацию о сайте, а также данные издателя.

Затем необходимо выбрать страницы, для которых нужно будет создать ускоренные версии. Для этого вам необходимо переключиться на вкладку «Выбрать страницы».

После этого черёд заполнения раздела «Правило для com_content». Если вы хотите отображать ускоренные страницы только для публикаций, в поле под названием «Представление» нужно указать значение Article. В разделе «Категории» необходимо выбрать категории, публикации в которых будут иметь AMP-версии.

Прочие настройки в бесплатной версии плагина, к сожалению, недоступны. В этом заключается отличие создания AMP для Joomla! – нет полностью бесплатного инструмента, при помощи которого можно было бы облегчить себе работу.

AMP для OpenCart

Если ваш сайт функционирует при помощи OpenCart, то необходимо воспользоваться модулем Accelerated Mobile Pages. Он платный, однако можно посмотреть тестовую версию ускоренных страниц, созданных с его помощью.

Безусловно, есть и бесплатное решение. Однако использование бесплатного плагина существенно тормозит работу сайта, который в определённые моменты времени может и вовсе стать недоступным. В итоге, необходимо «сносить» и переустанавливать модуль.

AMP для интернет-магазинов

Технология создания ускоренных страниц предназначается прежде всего для ведения блогов и новостных сайтов. Подойдёт ли она для коммерческих проектов? Да, авторы AMP полностью уверены в том, что онлайн-магазины должны использовать функционал системы. Ведь чем выше скорость загрузки страницы, тем выше конверсия. Кстати говоря, eBay внедряет AMP уже более десяти лет.

AMP для Magento

Если ваш коммерческий проект функционирует при помощи платформы Magento, то вам необходимо воспользоваться платным плагином Accelerated Mobile Pages. С его помощью можно создать ускоренные версии главной страницы, страниц категорий и товаров.

AMP и PrestaShop

Если для функционирования интернет-магазина вы выбрали платформу PrestaShop, то для создания ускоренных страниц вам необходимо выбрать модуль PrestaShop AMP.

При помощи данного платного решения можно создавать ускоренные версии карточек товаров, главной страницы и страниц категорий.

Кому подойдёт использование AMP?

Издателям

Благодаря DoubleClick и AdSense подходящие объявления автоматически преобразуются в AMP. Чем больше форматов будет свободно конвертироваться в AMP, тем больше выгоды вы получите от более высокой видимости и скорости показа объявлений, которые будут отображаться на ваших страницах, без внесения каких-либо изменений.

Рекламодателям

Если вы разрабатываете рекламу (независимо от того, являетесь ли вы издателем или рекламодателем), задумайтесь над тем, чтобы перейти на AMP Ads и использовать быстрые объявления с высокой степенью отображаемости и отличным пользовательским интерфейсом.

Разработчикам

AMP существенно упрощает работу любой рекламной сети и не требует дополнительных разработок. Ускоренные страницы, таким образом, делают интернет мобильнее и безопаснее. Кроме того, не нужно обладать дополнительными знаниями для того, чтобы оперировать с быстрыми страницами.

AMP Страницы (так и сами страницы) также важно снабжать адекватными Title. Они подгружаются как описания страниц в мобильных устройствах при попытке поделиться страницей. Процент шеринга (сколько раз делятся в соцсетях) у таких страниц выше, чем у обычных.

О значимости Title можете просмотреть видеокурс по технике ЭВЕРЕСТ — бесплатному методу увеличения трафика за счет доработки сниппетов

Не забывайте также ставить протокол Opengraph для их корректного отображения в соцсетях.

Стоит ли внедрять?

Если ваш проект функционирует на базе WordPress, то вы сможете запустить ускоренные страницы без лишних финансовых и временных затрат. Вы потратите всего час на установку плагинов и их настройку. Для Joomla! И движков, на которых работают интернет-магазины, придётся покупать плагины.

Нужно ли использовать AMP, если внешний вид страниц и их функциональность существенно уступают стандартным?

Да, нужно. Даже если «Яндекс» пока не поддерживает данную технологию, то вскоре отечественному поисковику придётся играть по правилам глобального лидера, коим является Google. Проект вряд ли будет закрыт, поскольку функционирует уже на протяжении достаточно долгого времени.

Такие умозаключения можно подтвердить простыми логическими выводами. Мобильный трафик растёт и не думает снижаться. Расширяется список устройств, с которых можно выйти в интернет. Поэтому технологии, ускоряющие отображение контента на экранах мобильных устройств, будут только развиваться.

Вспомните ситуацию пятилетней давности. Многие владельцы сайтов смотрели на мобильную версию их проекта как на затратную чепуху. Сегодня же адаптивная верстка – это одно из главных условий эффективной работы ресурса. Быть может, что и технология AMP в будущем станет главным принципом определения работы сайта.

До встречи в новых публикациях!

Баннер 600x90

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *