Здравствуйте, друзья сайта blogfreo.ru. Эта статья для тех, кто имеет немного денег и хочет вложить их в прибыльное дело – около 100 тысяч рублей. Сумма по сегодняшним меркам не очень-то большая, но если грамотно подойти к выбору направления и организации дела, то её вполне хватит, чтобы потихоньку стать успешным бизнесменом. Я решил собрать подборку идей и дать несколько практических советов, но они будут отличаться для разной местности. Итак, какой бизнес можно открыть на 100000 рублей в Москве, на Кавказе и в небольших провинциальных городах.
Содержание статьи:
Москва
Начну со столицы. Преимуществами начала собственного дела в ней является большая численность населения, его постоянная занятость и более высокий уровень зарплат, чем в провинции. На что это влияет:
- Много людей, значит, шире целевая аудитория.
- Люди вечно заняты, то есть у них нет времени на то, чтобы делать что-то самостоятельно. Им проще купить необходимое, заказать услугу, поручить задачу профессионалу и так далее.
- Более высокий уровень зарплат – люди могут позволить себе более дорогие и качественные вещи, увеличивается средняя сумма их трат, они легче расстаются со своими кровными, зная, что заработают ещё.
Главный недостаток Москвы в плане организации собственного бизнеса – большая конкуренция, поэтому решая, какой открыть, имея всего 100000 рублей, важно с особой тщательностью выбирать направление – можно и даже правильнее оценивать бизнес-обстановку не во всём городе, а в конкретных его районах.
Обязательно нужно придумать изюминку, которая будет отличать вас от конкурентов. Делать ставку можно на оригинальность предложения, на более дешёвую его стоимость или, наоборот, на более высокое качество.
Далее, пятёрка наиболее перспективных, на мой взгляд, бизнес-идей, актуальных для столицы:
- Клининговые услуги. Москвичи люди занятые, поэтому они предпочитают доверять уборку своих домов профессиональным клининг-мастерам.
- Здоровая еда на дом. Готовить им также некогда, а мода на здоровое питание находится на пике своей популярности. Идея в том, чтобы разрабатывать полноценное сбалансированное по витаминам и микроэлементам меню – первое, второе, салатик, десерт и привозить на дом к клиенту в готовом виде к условленному часу. Договор заключается на неделю, с прописанным меню, периодичностью доставки и количеством порций на каждый день. Разнообразить данный вид деятельности можно ассортиментом из готовых наборов сырых продуктов. Например, украинский борщ. Пакет должен включать пошаговый фоторецепт и всё необходимое для его приготовления, включая соль, специи, масло и сметану, причём овощи должны быть уже подготовлены (почищены, нарезаны).
- Ларёк быстрого питания возле метро или образовательных учреждений (пончики, блинчики, шаурма, пирожки, кофе и так далее).
- Изготовление ключей. Люди постоянно теряют связки, переезжают на новое место и им требуются новые комплекты. Ста тысяч рублей вполне хватит, чтобы арендовать на месяц небольшую комнатку, закупить необходимый материал и оборудование, в том числе и для перекодировки ключей для домофона.
- Автомобильная сфера (количество транспорта в столице зашкаливает). Желательно выбирать одно какое-то направление – торговля маслами, установка сигнализаций или аудиосистем, оригинальный тюнинг (аэрография, фосфоресцирующие краски), пошив эксклюзивных авточехлов.
Кавказ
Следующий пункт я решил посвятить бизнесу на Кавказе, а именно тому, что нужно знать и какое дело можно открыть на 100000 рублей. Региональное расположение имеет огромное значение, так как у каждого народа есть свой менталитет и традиции, а также бизнес-этикет. Для Кавказа это особенно актуально. Например, если вы ищете партнёра или для организации дела или вам нужна чья-то помощь, то необходимо заранее позаботиться о знакомстве с «полезными людьми», потому что устроить сразу переговоры вам всё равно не удастся. У кавказцев принято предварительно наводить справки о человеке, узнавать его получше в неформальной обстановке, а только потом говорит о делах.
Ещё при организации бизнеса нужно учитывать, что большая часть населения очень религиозные люди. Ваше дело никоим образом не должно оскорблять их веру. То же касается неписаных законов, например, уважение к старшему поколению. Когда кто-то из них входит в помещение, то более молодые обязаны встать и поприветствовать его. И таких нюансов очень много, так что подготовьтесь заранее.
Какое направление выбрать? Это тоже индивидуально, необходимо оценивать рынок каждого города и искать пустующие ниши. Разумным будет учесть особенности местности – это более тёплые климатические условия, плодородность земель и красоту кавказской природы. А также следующие моменты:
- Промышленность на Кавказе развита, но в почёте всё же сельское хозяйство, виноделие, рыбалка и животноводство.
- Торговля или пункты питания – это не самый лучший вариант, так как их довольно много, лучше обратить внимание на другие сферы.
- На Кавказе особо ценится всё, что сделано собственными руками.
- У местных жителей не слишком высокие заработные платы.
Я могу предложить для вашего внимания следующие идеи:
- Сфера туризма – это организация экскурсий, продажа сувениров туристам и так далее.
- Организация грузовых перевозок.
- Организация торжеств. Для жителей Кавказа огромное значение имеют семейные праздники.
- Открытие спортивной секции, для обучения детей и подростков разным видам спорта.
- Выращивание и реализация экологически чистых продуктов.
- Организация фермы для овец, переработка, реализация шерсти и прочих продуктов данного животноводства.
Провинциальные города
Напоследок расскажу о том, какой малый бизнес можно открыть в маленьком провинциальном городе, имея за душой всего 100000 рублей. Маленькие города отличаются от больших невысокой численностью населения и низким уровнем его доходов. Поэтому нужно делать упор на востребованность предлагаемого продукта среди жителей, то есть это должно быть что-то необходимое в повседневной жизни и не очень дорогое.
Ещё провинциальным жителям свойственны привычки, то есть они предпочитают ходить в один и тот же магазин рядом с домом, обращаться в одну и ту же компанию. Поэтому нужно организовывать что-то, чего действительно не хватает в городе, чтобы привлечь клиентов.
Немаловажное значение в данном случае имеет «сарафанное радио» — в маленьком городе все друг другу соседи и информация распространяется очень быстро. Например, если в мегаполисе вы единожды где-то «накосячите», то потеряете одного клиента и не более десяти человек из его ближайшего окружения. В маленьком городе, скорее всего, о вашем «косяке» (некачественная услуга, испорченный продукт и так далее) узнают большинство жителей.
Привожу пятёрку наиболее выгодных для реализации в провинции бизнес-идей:
- Сдача в аренду инструментов. Провинциальные жители предпочитают делать всё своими руками, но на покупку оборудования им, как правило, не хватает денег, да и не рационально приобретать дорогостоящий инструмент для однократного применения. Поэтому сдача в аренду шуруповёртов, болгарок, перфораторов, паркетошлифовальных машин, лобзиков, бетономешалок, выдвижных лестниц и много другого при грамотной организации может принести приличный доход.
- Изготовление тортов на заказ. Смысл выгодности данной идеи в том, что ассортимент тортов в провинциальных магазинах, как правило, небольшой – это продукция местного хлебокомбината или кондитерского цеха. Все они уже порядком надоели и хочется на праздник поесть чего-то новенького. Главное, чтобы ваши торты были не только красивыми и оригинальными, но и вкусными, иначе к вам больше никто не обратится.
- Швейная мастерская. Из-за небольшого ассортимента одежды в магазинах часть населения с приличным заработком предпочитает шить на заказ, чтобы выглядеть индивидуально. Бюджетные слои часто ремонтируют имеющуюся одежду, так как редко покупают новую. Особенно это касается верхней дорогостоящей одежды – курток, шуб, дублёнок.
- Репетиторство. Особенно востребовано изучение языков и подготовка к ЕГЭ. Все родители желают своим детям более радужного будущего, многие планируют отправить чад учиться в столицу и другие крупные города, поэтому на образовании и всестороннем развитии не экономят.
- Пункт фотопечати. В небольших городах сохранилась традиция хранить фото на бумаге в фотоальбомах. Поэтому люди регулярно их печатают. Открывать такой пункт в отдельном помещении необязательно, достаточно арендовать угол в местном торговом центре, купить один хороший принтер, мощный компьютер и расходники. Там же можно делать ксерокопии, ламинировать документы, продавать диски, батарейки, фотоальбомы и прочие мелочи.
Подведу итоги. Открыть успешный бизнес можно и на небольшую сумму, главное, правильно подготовиться и учесть нюансы местности. Для Москвы особо актуальна оригинальность идеи, для маленьких городов – востребованность и качество предоставляемых услуг, а на Кавказе важно учесть национальные особенности и традиции. Друзья, делитесь своими мнениями в комментариях. До свидания.