Логотип сайта как элемент поисковой оптимизации и юзабилити

iЛоготип сайта стал уже настолько привычной и очевидной вещью, что о нем практически нет информации в Сети. С одной стороны это верно: что такое логотип сайта и зачем он нужен – знают все. C другой стороны мне периодически попадаются сайты, на которых логотипы реализованы с ошибками.

Функции логотипа

Начну с того, что изначально на логотип возлагалась лишь одна функция – показать пользователю, на каком сайте он в данный момент находится. Сейчас же логотип воспринимается как элемент брэндинга. Помимо этого логотип, обычно, помогает пользователю перемещаться по сайту. Последний факт господа SEO-шники успешно используют в во внутренней оптимизации сайта.

Вроде бы все коротко и ясно. И тем не менее, как я уже сказал, встречаются индивидуумы сайты, на которых логотип не выполняет свои функции должным образом.

Логотип сайта как элемент брэндинга

i (1)Логотип – это прежде всего элемент фирменного стиля. Своеобразный фирменный стиль, обычно, присутствует и на наших с вами сайта. Поэтому название или адрес сайта, просто набранные одним из стандартных шрифтов, не может считаться логотипом в полном смысле этого слова. У меня такие сайты сразу вызывают желание покинуть их и посетить какой-то более современный (или качественный) сайт.

Аксиома:
  • Логотип должен быть представлен в виде привлекательной графики. Это может быть даже название или адрес вашего сайта, но набранный красивым шрифтом и обработанный несколькими инструментами или фильтрами в графическом редакторе. Лучше, если за разработку логотипа возьмется профессиональный дизайнер, специализирующийся на разработке логотипов и фирменных стилей.

Лучше, если за разработку логотипа возьмется профессиональный дизайнер, специализирующийся на разработке логотипов и фирменных стилей.

Совет:
  • Если у вас нет достаточной суммы на заказ хорошего логотипа, сделайте его самостоятельно или обратитесь за помощью к любому студенту. За пару сотен рублей (а то и бесплатно) вы значительно улучшите привлекательность вашего сайта.

И раз уж мы заговорили о брэндинге, то вы можете использовать логотипы известных брэндов на своем сайте с целью удержания пользователей. Данный трюк, конечно же, подходит только для интернет-магазинов, официальных дилеров или фанатских страничек известных брэндов. Во всех остальных случаях использование чужого логотипа в собственных корыстных целях может навлечь на вас уголовную ответственность.

Совет:
  • Используйте логотипы на аватарках групп и страниц в социальных сетях как элемент стимуляции пользователей для вступления в группу или подписке на обновления страницы.
Совет:
  • Использование логотипа продаваемого товара на страницах приземления позволит вам повысить коэффициент конверсии от рекламных кампаний.

Логотип как элемент навигации сайта

navitor_thumbЯ уже упоминал в начале статьи, что хороший логотип позволяет пользователю безошибочно определять, на каком сайте он сейчас находится. Однако это вторичная навигационная функция логотипа. Приоритетной навигационной функцией логотипа является возможность быстрого перехода на главную страницу с любой внутренней страницы сайта.

Приведу пример. На сайте моего клиента логотип выполнен в виде ссылки на страницу «О нас». Я периодически посещаю данный ресурс, и каждый раз чертыхаюсь, попадая на страницу «О нас» вместо главной. Жутко неудобно, но таково было клиента. Дилемма…

Аксиома:
  • Логотип должен быть выполнен в виде ссылки на главную страницу вашего сайта. Только на главную и ни на какую иную страницу вашего сайта!

Мне несколько раз доводилось видеть коммерческие сайты, на логотипах которых я по 3-4 раза безуспешно пытался кликнуть в бесплодных попытках быстрого перехода на главную страницу. В итоге приходилось пользоваться не всегда удобной навигацией.

Совет:
  • Не забывайте делать логотип кликабельным – это негативно сказывается на юзабилити вашего сайта! Удивительно, но некоторые разработчики по какой-то причине забывают об этом.

Расположение логотипа

7628149d

В прошлых публикациях я рассказывал о психологии пользователей и вариантах размещения логотипа. Так вот наши дорогие и любимые пользователи всегда ожидают увидеть логотип в верхнем левом углу сайта – и никак иначе. Перемещение логотипа, например, в правый верхний угол способно сбить посетителей с толку.

Казалось бы, ничего страшного: лишних 10-15 секунд на адаптацию под «наш крутой дизайн». Но нам все же не следует забывать о том, что поисковые системы научились отслеживать поведенческие факторы, а «лишние» секунды на адаптацию повышают риск потери посетителя (потенциального клиента).

Совет:

Не пытайтесь размещать логотип в непривычных для пользователей местах, креативность уместна не всегда!

 

Поисковая оптимизация логотипа сайта

Логотип – это ценный элемент внутренней поисковой оптимизации сайта, который почему-то иногда недооценивается разработчика и оптимизаторами. Во-первых, логотип – это графическая ссылка на главную страницу сайта.

Аксиома:
  • На главную страницу сайта должно быть 2-3 ссылки с любой внутренней страницы сайта. Логотип – одна из них!

 

Как злобные белые и пушистые оптимизаторы мы с вами должны помнить о правилах перелинковки страниц и соответствующим образом оптимизировать каждую внутреннюю ссылку.

Совет:
  • Не забывайте производить поисковую оптимизацию картинки-ссылки, помещенной в логотипе.

 

Кроме того в нейминге существует понятие «тэглайн».

Тэглайн – это текстовое пояснение к логотипу или слоган, который часто размещается рядом с логотипом. Так вот, если вы не делаете сайт, посвященный известному брэнду, то вас никто не заставляет писать бесполезный с точки зрения продвижения сайта слоган типа «Мечты сбываются» или «Connecting People». Поместите в слоган нужное вам ключевое слово!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Если Вы не бот решите задачку? *